МААМ-картинки

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

Акматова Айнура Асанкуловна
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

«Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»

«Конструируем из палочек»

Цель: развитие логического умения детей

«Дары осени – овощи»

«Забор для огорода»

Цель: учить замыкать пространство, ставя кирпичики на узкую длинную сторону близко к друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Дары осени - фрукты»

«Скамейка для кошечки»

Цель: учить детей делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».

Публикация «Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Возле леса на опушке»

«Лесовичок»

Цель: учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Тема: «Хлеб всему голова «

«Мельница»

Цель: учить работать по схемам, с их помощью создавать плоскостное изображение предметов; развивать конструктивные способности, мелкую моторику, наблюдательность, память; воспитывать доброжелательность друг к другу.

Тема: «Приятного аппетита!

«Пряничный домик»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

НОЯБРЬ

Тема: «Мы по лесу все идем и зверюшек узнаем»

«Мы строим теремок для зверят»

Цель: учить детей строить домик из крупного строительного материала (модуль, развивать ориентировку в пространстве и речь детей, воспитывать бережное отношение к животным.

Тема: «Мы пришли на скотный двор, для животных здесь простор»

«Загон для лошадки»

Цель: обеспечить узнавание деталей конструктора; обеспечить применение на практике навыков конструирования из строительного материала; добиться усвоения знаний названия основных цветов; систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Тема: «Возле птичника забор, за забором птичий двор»

«Загородки и заборы»

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Тема: «Берегите игрушки»

«Мебель для игрушек»

Цель: формировать интерес к постройке мебели для игрушек из строительного материала.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Вот я какой!»

«Конструирование по замыслу детей»

Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки.

Тема: «Снежок порхает, кружится, на улице бело…»

«Терем Снежной Королевы»

Цель: формировать умение детей создавать замысел конструкций, учитывая особенности постройки, выраженные предметно в схемах; поощрять творческую инициативу и самостоятельный выбор строительного материала, соответственно с замыслом; закреплять умения придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм.

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

«Лестница» (лего)

Цель: воспитывать умение делать поделки из мелких деталей конструктора; закрепить знания о пластмассе и ее свойствах; учить строить по образцу, следить за прочностью соединения; закреплять умение самостоятельно определять способы крепления.

Тема:»Новой год! Новый год! У дверей, у ворот!»

«Игрушки забавы» (из бумаги и картона)

Цель: воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки; научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

ЯНВАРЬ

Тема: «Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок» «Крепость»

Цель: тренировать в постройке крепости из конструктора; развивать логическое мышление.

Тема: «Животные Севера»

«Пингвины на льдине» (работа с бумагой)

Цель: учить передавать особенности строения птиц, используя различные способы и приемы бумажной пластики; создавать композиции на основе ранее полученных знаний; развивать творчество, воображение; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Тема: «Все профессии нужны»

«Корабль» (из деталей лего)

Цель: воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца; учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию; закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Для чего человеку одежда нужна?»

«Шкаф»

Цель: учить строить различные шкафы любого размера, формы; закреплять название одежды и обуви, название строительного материала; развивать интерес к постройке; вызвать желание строить.

Тема: «Мама, папа, я вот моя семья!»

«Коврик»

Цель: развивать умение ритмично располагать детали по цвету и форме, способность к анализу и синтезу.

Тема: «День защитника Отечества»

«Изготовление открытки для папы»

Цель: развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность, творческие способности через композицию и цветовую гамму.

Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, уважение к своим близким, желание доставить радость своей поделкой.

Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

«Построим гараж»

Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.

МАРТ

Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»

«Цветы для мам и бабушек» (природный материал)

Цель: учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.

Тема: «Чашки, ложки, самовары»

«Корзинка» (из бумаги)

Цель: закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.

Тема: «Нужно комнату обставить, мебель по местам расставить»

«Мебель для кукол»

Цель: формировать умение добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками; развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

«Кораблик» (из деталей лего)

Цель: воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца; учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию; закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.

АПРЕЛЬ

Тема: «Увидел грача весну встречай»

«Дом для скворцов»

Цель: учить строить по схеме постройку, закреплять в речи названия строительных деталей (кирпичик, пластина, треугольная призма).

Тема: «Африка, Африка волшебный континент»

«Забор для зоопарка»

Цель: учить замыкать пространство, ставя кирпичики на узкую длинную сторону близко к друг к другу, учить чередовать кирпичики по цвету.

Тема: «Мы по городу шагаем»

«Наша улица»

Цель: закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные и структурные части, форму, размеры, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Тема: «Подводный мир»

«Аквариум» постройка рыбки из мозаики по схеме

Цель: умение работать в коллективе.

МАЙ

Тема: «День Победы»

«Голубь мира»

Цель: учить детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы.

Тема: «Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек»

«Цветы» (оригами)

Цель: учить складывать лист пополам, загибать кончики.

Тема: «Луговые жители»

«Бабочка» (из бумаги)

Цель: закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.

Тема: «Лето, ах, лето!»

«Сказочный домик»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Список используемой литературы:

1. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика – Синтез, 2005.

2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспитание школьника», 2005.

3. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М. : Мозика-Синтез, 2008.

4. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. -М. : Мозаика-Синтез, 2006.

5. Тарловская, Н. Ф., Топоркова, Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М. : Просвещение; Владос, 1994.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща»Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща» Уважаемые коллеги! В рамках "Международного дня леса" в нашей группе было проведено занятие по конструированию из бумаги на тему "Березовая.

Фотоотчет о занятии по конструированию и ручному труду «Ракета»Фотоотчет о занятии по конструированию и ручному труду «Ракета» Тема: «Ракета». Конструирование из цветной бумаги. Задачи: 1. Учить навыкам работы с бумагой в технике оригами. 2. Активизировать.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подсолнухи» Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий. Задачи: Образовательная: Расширять представление детей о полезных качествах.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наш помпон» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема :наш помпон Образовательные задачи: - обогащать словарный запас детей; - совершенствовать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.

НОД по ручному труду в старшей группе «Ремонт книг» Задачи: - расширить представления детей о книге; - развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;.

Перспективное планирование по конструированию в средней группе Перспективное планирование по конструиро-ванию в средней группе сентябрь Месяц Вид деятельности Название обра-зовательной дея-тельности.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ручному труду (работа с иглой) в подготовительной группе Основные задачи : - развитие мелкой моторики; - формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков; - воспитание творческой.

План работы по конструированию и ручному труду в разновозрастной старшей-подготовительной к школе группе План работы по конструированию и ручному труду в разновозрастной старшей –подготовительной к школе группе Сентябрь Неделя Тема Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 13:58
+272Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД