Получи документы

Конспект занятия по ручному труду «Кукла Крупеничка» в подготовительной группе

Светлана Мымрик
Конспект занятия по ручному труду «Кукла Крупеничка» в подготовительной группе

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление куклы «Крупенички»

Выполнила воспитатель МКДОУ № 131 Мымрик Светлана Геннадьевна

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием бросового материала и использование его в изготовление поделок, воспитывать внимательные отношения друг к другу, формировать умение работать в паре, правильно оценивать свою работу, формировать умение работать с иголкой, выполнять стежок вперед.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Кукла Крупеничка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Средства: ткань белая 16х10; 12х12, крупа (овес, рис, греча) иголка с ниткой на подушечке, монетка и мерный стаканчик на каждого ребенка для крупы.

Предварительная работа: изготовление разных видов народных кукол, беседа о традициях русского народа, работа со схемами, заготовка мешочков для крупы.

Дифференцированный подход: мальчикам –синяя ниточка для перевязывания рук, головы, а девочкам белая.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

В: Ребята, вы знаете, что по народному поверью зима начинается с 22ноября.

Как называется этот день? – Матренин день.

В: А что мы знаем про этот день? – С этого дня зима на ноги встает, налетают морозы.

В: Сыплет зима из правого рукава снег, а из левого иней. Велит печки топить и одеваться потеплее. А в народе есть приметы. Именно по этому дню можно узнать, какой будет зима? – Если на Матренин день иней на деревьях, то будут морозы.

В: А еще какую примету забыли? – А если будет туман - к оттепели.

В: Значит 22ноября вступает зима в свои права. Урожай давно убран, земля отдыхает, время свободного побольше. Девушки и молодые люди долгими зимними вечерами мастерили в своих мастерских разные игрушки, вязали кружева, занимались изготовлением кукол «Крупеничек»

В: А почему у нее такое название? – Внутри каждой куклы есть мешочек с крупой.

В: Правильно, ребята. Это была главная кукла в крестьянской семье. Она считалась оберегом на сытость, внутри ее мастерицы клали монетку, чтобы в семье был достаток. И место этой куклы было в «красном углу» (предлагаю поставить куклу в «красный угол»)

В: Давайте вспомним, а какую крупу можно использовать при изготовлении «Крупенички»?-Рис, греча, овес.

В: Рис - самое дорогое зерно. Его подавали на праздник. Греча – символизирует сытость и богатство. Пшеница, овес на силу. Молодцы! А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Кружева» (дети выстраиваются в ряд, взявшись за руки- это ворота. Впереди бежит челнок, забегает в каждые воротики, а ткач его догоняет). А теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую. (дети садятся на свои места)

В: Обратите внимание на доску. На ней находятся схемы последовательного выполнения куклы «Крупенички». Каждая следующая операция обозначена цифрой (дети вместе с воспитателем обговаривают каждую схему)

В : С какого момента мы будем работать в паре? – Когда будем завязывать ручки, голову куклы.

В: А чтобы дело спорилось слушаем русские народные песни. («Калинка», «Красный сарафан»).

(Воспитатель помогает детям завязывать ручки туго, чтобы ниточки не слетели, обращает внимание детей внимательно смотреть на схему, ее последовательность)

В: Дети вам понравилось мастерить кукол своими руками? – Да.

В: Давайте пока поставим их в избу в «красный угол» Перед вами на столах силуэты кукол трех цветов. Вы должны подумать: если вам понравилось делать куклу и не было трудно – выбираете силуэт красной куклы. Если были небольшие затруднения = зеленую, ну а если вы не справились с работой, были большие трудности, то силуэт желтой куклы. (дети самостоятельно и справедливо оценивают свои работы)

В : Почему, ты взяла красную куклу? – Мне работать в мастерской очень понравилось и все мне легко удалось. – А у меня были затруднения туго завязывать узелки,руки меня не слушались.

В: Ну вы не расстраивайтесь, ручки наши окрепнут и будут послушными, и тогда все операции вы будете выполнять умело и быстро. А вечером подарим их мамам, пусть в каждой семье царит добро, уважение, сила и здоровье (дети ставят кукол в «красный угол» в русской избе и наводят порядок на своем рабочем месте).

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Оригами как средство развития творческой деятельности детей» Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания -увлекательное и полезное занятие для дошкольников.

НОД по ручному труду «Изготовление подставки для карандашей» для детей подготовительной группы Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду для детей подготовительной группы. Образовательные области: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Кукла Крупеничка» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 10:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД