Галина Ершова
Конспект занятия по РЭМП. Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
Программное содержание:
• Продолжать учить сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители.
• Продолжать формировать навыки ориентации по плану-схеме.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП, Средняя группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
• Закрепить умение использовать в речи: предлоги (у, около, за, на, под, над, навыки диалогической речи. Согласовывать существительные с прилагательными.
• Развивать слуховое внимание.
• Формировать правильную осанку.
• Учить детей договариваться друг с другом.
Ход занятия :
Дети с воспитателем сидят на ковре и беседуют с воспитателем.
- Я предлагаю вам сегодня поиграть в интересную игру, которая называется «Библиотека». Скажите, что такое библиотека? (Там много книг. Место где хранят книги. Где можно взять почитать книги домой.)
- Сегодня у нас будут одни дети «библиотекари», а другие «воспитатели». «Воспитатели» пойдут в библиотеку, чтобы взять книги в группу для своих детей. Чтобы книжка досталась каждому ребёнку, вы должны взять столько фишек, сколько детей в группе. Тогда «библиотекарь» вам выдаст нужное количество книг. Не забудьте, когда придёте в библиотеку, поздороваться и сказать «библиотекарю», с какой целью вы пришли к нему.
- Чтобы узнать, кто из вас будет «воспитателем», а кто «библиотекарем», мы поиграем в игру «Найди свою пару».
Игра «Найди свою пару».
Дети встают в круг. По кругу выкладываются карточки. Звучит полька. Дети подскоками передвигаются по кругу. По окончании мелодии каждый берёт карточку. Тем, кому досталась карточка с изображением «лисички» - «воспитатели», а те, кому изображение книги, где действующее лицо лисичка – «библиотекари». Дети ищут свою пару, из какой сказки их «лисичка», и называют сказку.
- Подгруппа детей – «воспитателей» садятся за столы и выполняют своё задание: раскладывают карточки с изображением детей, а под ними фишки. Лишние фишки кладут обратно в коробку.
- Педагог предлагает «библиотекарям» индивидуальные планы – схемы, на которых изображены их залы в «библиотеке», и предлагает «библиотекарю» найти свой зал.
- Дети-воспитатели идут в свои залы и получают у детей-библиотекарей книги для своих воспитанников. После этого они возвращаются в «группы» и проверяют разными методами (наложения и приложения, всем ли хватило книг.
- В это время воспитатель выдаёт детям-библиотекарям общий план – схему группы, с помощью которой они должны отыскать спрятанный сюрприз.
Дети-воспитатели, выполнившие своё задание, присоединяются к ним.
- После того, как они нашли сюрприз, воспитатель проводит с игровое упражнение (работа с предлогами).
- Где вы нашли сюрприз? (под столом)
- Где стоит стол? (у окна)
- Куда я положила сюрприз? (в коробку)
- А сейчас где он находится? (около коробки)
- А теперь? (за коробкой)
- Давайте посмотрим, что это за сюрприз!
Дети достают кассету.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай образ».
Игра «Угадай образ».
Звучат разные мелодии, дети отгадывают, о каком животном «говорит» та или иная мелодия и изображают животное.
Воспитатель следит за осанкой детей, при необходимости даёт указания (петушок ходит гордо, спинка прямая, плечики расправлены, ноги поднимает высоко ит. д.)
Воспитатель упражняет детей в подборе прилагательных к существительным.
-Какая мышка? (серая, шустрая, быстрая)
-Какой гусь? (сердитый, белый, большой) и т. д.
- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Вечером мы снова поиграем. Только поменяемся ролями. Договорились?