Елена Боганец
«Путешествие с куклой Машей». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2. Продолжать знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечка, полочка для обуви).
3. Обогащать и активизировать словарь.
4. Воспитывать бережное отношение к вещам и обстановки в приемной.
Методы и приемы: игровой персонаж (кукла Маша, беседа, практическое усвоение навыка.
Демонстрационный материал: кукла Маша.
Раздаточный материал: одежда детей.
Публикация «„Путешествие с куклой Машей“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия:
Дети в группе на стульчиках оставляют групповые сандалики и верхнюю одежду.
"Ребята, кукла Маша очень хочет с вами поиграть!"
Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие "Я буду паровоз, а вы - вагончики. Поехали кататься!"
Ой, куда это мы с вами приехали? Как называется эта комната (приемная). Давайте повторим все вместе.
Выходите из вагонов, присаживайтесь на скамейку. На что села Варя? (на скамейку). Кто сел рядом с Варей? (Саша). И ты Тема садись рядом.
На что сел Тема? (На скамейку).
Всем места хватило, потому что скамеечка, какая? (Показать рукой, делая длинное, плавное движение в сторону) Длинная скамеечка. Посмотрите,а это что (Шкафчики). Сколько здесь шкафчиков (Много). Правильно, много, потому что у каждого свой шкафчик. Вы помните свои шкафчики? Покажите мне свои шкафчики. Молодец Саша, первый нашел свой шкафчик! Как ты узнал что это твой шкафчик (На шкафчике мишка). Вот какой красивый мишка! Теперь Соня, покажи нам где твой шкафчик? Какая на нем картинка?
(Аналогично с другими детьми).
Кукла Маша спрашивает, что лежит в этих шкафчиках? Откройте дверки. Заглянем, что есть в шкафчике наверху? (полочка). Для чего нужна эта полочка? Что на ней храниться? ( Вынимаю предметы по очереди и называем хором: шапочка, шарфик).
А что у шкафчика внизу? Еще одна полочка. Для чего эта полочка? (На ней лежат колготки, штанишки, кофточка.)
А что это такое? (Показываю на крючок). Правильно это крючок. Что висит на крючке? (курточка). Крючки нужны затем, чтобы аккуратно вешать одежду, чтоб она не помялась.
А теперь закройте дверки. Для чего нам нужны шкафчики в раздевалке?
В шкафчиках хранится одежда для улицы.
А давайте покажем кукле Маше, как мы умеем правильно одеваться. Что мы наденем в первую очередь? Правильно колготки. (дети одевают).
Что будем одевать дальше? (Носки, Затем? (Штаны и кофту).
Смотри, Маша, как дети умеют правильно одеваться! А теперь что оденем? Правильно шапку, а дальше? Правильно куртку и завяжем шарфик! Молодцы ребята! А теперь Маша просит вас занять места в поезде и отправиться на прогулку!