Лучший педагог года

Конспект занятия по СБО «Путешествие в подводный мир» во второй младшей группе

Елена Рожкова
Конспект занятия по СБО «Путешествие в подводный мир» во второй младшей группе

Цель: расширение знаний об окружающем мире.

Задачи:

• дать первоначальное представление о строении рыбы, среде обитания

• развивать зрительное восприятие

• воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому

• развивать мелкую моторику

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в зал. На экране изображение моря.

Педагог: - Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: - Шум моря, волны плещутся о берег …

Педагог: - А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей:

Публикация «Конспект занятия по СБО „Путешествие в подводный мир“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Педагог: - А вы хотели бы снова оказаться на море?

Ответы детей:

Педагог: - Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: - На корабле, на яхте, на лодке…

Педагог: - Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

Педагог: - Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

2. Основная часть.

Педагог: - Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите на экран, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба)

- Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали (слайды с изображениями рыб в воде)

Педагог: - Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

- А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей: -Плавать…

Педагог: : - Чтобы двигаться. А хвостовой плавник - это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

- На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог машет рукой. Молчание.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Педагог повторяет свои действия.) Так зачем нам нужны глаза?

Ответы детей: - Чтобы видеть.

Педагог: Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно.

- А для чего нужны глаза рыбке? Как вы думаете?

Ответы детей: - Чтобы видеть.

Педагог: - Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: Рот.

Педагог: Правильно. Сейчас проверим, зачем нам с вами нужен рот.

Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его. (Педагог предлагает детям кусочки хлеба на зубочистках.)

А теперь сожмите губы и, не открывая рта, скажите: мама, папа. (Дети не могут.) Так зачем же нам с вами нужен рот?

Ответы детей: - Чтобы есть, разговаривать.

Педагог: - А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: - Чтобы есть, разговаривать.

Педагог: - Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

- Ребята, хотите поиграть с рыбкой? Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Ответы детей: — Рыбак.

Педагог: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

3. Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Воспитатель проговаривает слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

(Дети садятся на стульчики.)

4. Продолжение основной части

Педагог: — Ребята, вы так расшумелись, что не слышали, как рыбка разговаривает. А она мне сейчас на ушко сказала, что ей очень грустно.

- Почему ты такая грустная? Что с тобой приключилось?

- Ребята, оказывается, рыбки любят плавать друг к другу в гости. Синяя рыбка поплыла в гости к своим сестрицам - рыбкам и заблудилась. Потому что поднялись волны и начался шторм.

- А как вы думаете, какие волны бывают?

Ответы детей:

Педагог: - Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.

Проводится упражнение «Волна»

Педагог называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку - «Шум моря»).

- Вот какие бывают волны.

Педагог: - Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек. (Педагог достаёт ёмкость с ракушками.)

- Ребята, может быть еще что-то, кроме ракушек принесли волны. Давайте проверим.

Дети по очереди опускают руку в емкость с ракушками, находят части рыбки и называют их: голова, спинка, хвостик…

5. Проводится игра «Оживи рыбку»

Воспитатель: — Ребята, вы нашли части тела рыбки, а теперь нужно рыбку оживить. Из частей собрать целое. (Дети на доске собирают рыбку - пазл.)

6. Продуктивная деятельность.

- А теперь, ребята, пройдите к столам и соберите каждый свою рыбку.

Дети составляют рыбку из трех частей.

- Какие ребята молодцы! Нашли сестриц для красной рыбки. Рыбки очень рады и теперь они смогут вместе поиграть. И ребятки тоже могут поиграть.

7. Итог

Педагог: - А сейчас давайте повторим, что нового мы сегодня узнали.

Рыбка что делает? - плавает. А что есть у рыбки для того чтобы плавать? - плавники.

Педагог спрашивает, а что ещё есть у рыбки? показывает рыбку, а дети называют части тела: спинка (где? - сверху, брюшко (где? - снизу, голова (где? - спереди, хвост (где? - сзади). А на голове, что есть у рыбки? Дети называют: глаза (для чего? - чтобы видеть, рот (для чего? - чтобы есть и разговаривать).

А где живёт рыбка?

Дети называют: в реке, в море, в озере …

Педагог: - Ребята, рыбки очень рады и благодарны вам. Они хотят подарить вам эти красивые ракушки. А наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Кладите свои ракушки в ладошки, садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.

- Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети имитируют движение лодочки и под музыку моря возвращаются в группу.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

(Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подводный мир» во второй младшей группеКонспект занятия «Подводный мир» во второй младшей группе Истоки познавательно-исследовательской деятельности обнаруживаются в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами.

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе ”Путешествие в мир природы" Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в подводный мир» Целевая аудитория: дети с ОВЗ, РАС, сложный дефект развития. Задачи: • Приодаление сенсорной чувствительности, страхов. • Развитие тактильного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Фомичева И. С.

Конспект открытого занятия на усвоение материала за I полугодие в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: I квалификационной категории Логвянкова Т. П. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Цель: Дать первоначальное представление о.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие) Цель: Знакомство детей с подводным миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления об обитателях подводного мира; - Формирование.

Проект во второй младшей группе «Подводный мир» Проект во второй младшей группе: «Подводный мир». Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по СБО «Путешествие в подводный мир» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 13:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД