Лариса Кретова
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе
Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе „Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия“» размещена в разделах
1. Образовательные: Учить детей обращать внимание на форму предметов, знакомя их со способами обследования предметов разной формы (квадратной, круглой, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками, закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;стимулироватьработу больших и указательных пальцев обеих рук, развивать зрительное внимание;
3. Воспитательные: создать и воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту ряженного воспитателя «Петрушку», активность при выполнении координированных манипуляций с шариком и кубиком, желание выполнить задание самостоятельно, отвечая на вопросы во время выполнения задания.
Материал. Коробка с отверстиями разной формы : круглой и квадратной. Кубик 4,44,44,4 см и шарик диаметром 4,5 см. (Шар не должен проходить в отверстие для кубика, а кубик в круглое окно.)
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (одетый в костюм Петрушки) завлекает детей, здоровается и показывает им чудо - коробку с отверстиями разной формы.
Обводя рукой круглое отверстие, поясняет:
- Коробка непростая, в ней есть вот такое окошко;
обводя квадратное отверстие, говорит, что есть еще и такое окошко.
2. Основная часть. Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.
Затем предлагает детям обвести рукой эти отверстия, акцентируя внимание на том, что они разные : такое и такое. Последние слова совпадают с жестом, обводящим форму отверстий.
После этого; воспитатель- Петрушка показывает шарик и объясняет, что его можно опустить в окошко. Предлагает детям поискать это отверстие.
Момент исчезновения шарика воспитатель - Петрушка сопровождает радостным восклицанием: «Нет шарика!», вызывая у ребят положительные эмоции.
Затем показывает кубик, а дети находят соответствующее окно. При исчезновении кубика в квадратном отверстии вместе с детьми выражает радость, удовольствие.
Поочередно дети сами опускают шарик в круглое отверстие. Перед тем как дать предмет в руки малышу, педагог спрашивает, в какое отверстие поместится шарик. Для самостоятельной работы каждый ребенок получает коробку с отверстиями и предметы для проталкивания. Коробка перед малышом размещается таким образом, чтобы справа от него находилось круглое отверстие, поскольку в правую руку детям сначала дается шарик.
Учитывая, что большинство детей действуют правой рукой и опускают предмет в ближайшее крайнее отверстие, можно предположить, что все малыши выполнят это действие правильно. Такое легкое задание необходимо для создания эмоционально-положительного отношения к занятию.
Физминутка. «Мы ногами топ- топ.»
Воспитатель читает четверостишия, показывает движения, дети повторяют за ним.
Мы ногами топ – топ!
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг!
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя.
Раз присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Затем воспитатель - Петрушка дает кубик, и дети могут попытаться опустить его в круглое отверстие, но убедившись в том, что он туда не проходит, малыш по предложению взрослого проталкивает кубик в квадратное окошко. Если ребенок не находит нужный ракурс, воспитатель помогает, обхватывая своей рукой его руку и придавая ей соответствующее положение. Таким образом кубик проталкивается в гнездо заданной формы. (На одном занятии дети могут выполнить задание 2—3 раза.) При повторении задания изменяется положение коробки: круглое отверстие размещается слева, и ребенку опять дается шарик. За счет этого задание усложняется.
Если дети ошибаются в примеривании предметов к отверстиям, то взрослый спокойно объясняет, что это не то окошко, надо найти другое.
Постепенно дети учатся предварительно примеривать каждый предмет к отверстиям, уже не пытаясь непременно его втолкнуть в первое попавшееся окно. (Дальнейшее совершенствование действий заключается в том, что ребята без предварительного примеривания, только на глаз, будут определять идентичность формы предметов и отверстий.)
Если малыш справился со всеми вариантами положения коробки, это считается, что ребенок успешно выполнил задание.
3. Рефлексия
Воспитатель (под музыкальное сопровождение музыкального руководителя) читает четверостишие,показывает движения, дети повторяют за ним.
Мы Петрушке помогали, Стучат одним кулачком по другому
Очень сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз.
А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс.
И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть.
Петрушка – воспитатель угощает всех ребят яблоками и прощается с детьми.
Для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности детям дают дидактические пособия, которые использовались на занятиях
Занятие основано и разработано с использованием пособия для воспитателя детского сада Э. Г. Пилюгиной, “Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста”, М., 1983 г.