Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Готовим кашу для Мишки»

Печикина
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Готовим кашу для Мишки»

Подготовила: Печикина Ф. Н., воспитатель МДОУ «Д/с № 21 о. в.» г. Магнитогорска.

Задачи:

Обучающие:

- экспериментировать с материалами и веществами (фасолью и манной крупой, упражнять в просеивании крупы через сито;

- формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

- формировать умение отвечать на вопросы;

- формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу;

Развивающие:

- развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Готовим кашу для Мишки“» размещена в разделах

- воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения.

Планируемые результаты:

- играет рядом с другими детьми, не мешая им, подражает действиям сверстника;

- общается в диалоге с воспитателем;

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым подражает его действиям, принимает игровую задачу;

- выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя);

- сопровождает речью игровые и бытовые действия;

- слушает доступные по содержанию стихотворения.

Предварительна работа: пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша», физкультурной минутки «Мишка косолапый».

Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения.

Материалы: игрушка-медведь, поднос, миска с крупой, ложка, сито, фасоль, манная крупа, игрушечные кастрюля, тканевая салфетка, бумажная салфетка, пластиковый стаканчик, игрушечная тарелка, кружка, плитка.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу игрушку – медведя, привлекает к ней внимание детей. Воспитатель от лица игрушки – медведя здоровается с детьми.

Игровая ситуация с игрушкой – медведем.

Воспитатель. Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь

-Чем ты, Мишка, огорчен?

- Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину –

В роще съела всю малину!

(В. Праздничнова)

Воспитатель: Мишка, не огорчайся, не расстраивайся. Мы тебе поможем! Ребята, давайте поможем Мишке? Чем нам ему помочь? Может сварить кашу и накормить? Мишка, хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу!

Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.

Просеивание крупы.

Воспитатель показывает миску, в которой фасоль перемешан с манной крупой.

Воспитатель: Ой, беда! Фасоль и манная крупа перемешались. Как же кашу варить? (Ответы детей). Надо фасоль от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить фасоль от манной крупы.

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами.

Воспитатель: Отделить фасоль от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую миску, в правую руку беру ложку (берет ложку в левую – зеркальный показ, зачерпываю ложкой смесь круп, насыпаю ее на сито и просеиваю.

Смотрите, вся манная крупа просеялась, на сите осталась только фасоль. Фасоль пересыпаю в пустую миску.

Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока миска со смесью манной крупы и фасоли не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонить миску, чтобы было удобнее зачерпывать.

Воспитатель. Смотрю в миску – она пустая. Всю фасоль просеяли! Дети, посмотрите в миску! Она пустая? (ответы детей). А где лежит фасоль?(ответы детей). В какой миске манная крупа? (ответы детей).

Воспитатель выставляет перед каждым ребёнком поднос с двумя пустыми мисками, миской со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом и предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Теперь сварим кашку для Мишки.

Воспитатель совместно с детьми насыпает манку в игрушечную кастрюлю и ставит варить на игрушечную плитку, давая каждому ребёнку помешать ложкой.

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! (Выставлять попеременно ладошки перед собой)

Не ворчите вы, кастрюли! (Ладони перед собой вертикально,

Не ворчите, не шипите, разводить в разные стороны)

Кашу сладкую варите, (Указательным пальцем одной руки выполнять

Кашу сладкую варите вращательное движение по ладони другой руки

(мешать кашу)

И Мишутку накормите. (Зачерпнуть ложкой кашу», протянуть вперёд)

Воспитатель: Вот и каша наша сварилась. Теперь нам надо накормить нашего Мишку.

Малоподвижная игра «Мой Мишка».

Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой – медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой – медведем, побуждая проговаривать стихотворение.

На плите сварилась каша (Поставить на стол игрушечную кастрюлю)

Где большая ложка наша? (Показать ложку)

Я тебе перед едой (Вытереть лапы игрушке-медведю тканевой салфеткой)

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку – (Завязать игрушке-медведю салфетку)

Ешь кашку, а потом конфетку

Молоко свое допей, (Поить игрушку молоком из пластиковой кружки)

И пойдем гулять скорей! (Взять игрушку-медведя на руки, прижать к себе)

Воспитатель: Ребята, наш Мишка хорошо покушал. Чем мы кормили Мишку? (ответы детей). Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Собери яйца»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Собери яйца» Авторская дидактическая игра «Собери яйца»Возрастная группа: Ранний возраст С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Главной составляющей полноценного развития детей.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возраста Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие, формировать умение выполнять игровые движения соответственно тексту, закреплять.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Готовим кашу для Мишки»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 17:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД