Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию «Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия» (3 фото)

Татьяна Бурлакова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»

Конспект занятия по сенсорному развитию «Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»

Цель. Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками.

Материал. Коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной. Шар не должен проходить в отверстие для кубика, а кубик в круглое окно.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия“» размещена в разделах

Ход занятия. Показать детям коробку с отверстиями разной формы. Обводя рукой круглое отверстие, пояснить, что есть такое окошко; обводя квадратное отверстие, говорить, что есть еще и такое окошко. Затем предложить детям обвести рукой эти отверстия, акцентируя внимание на том, что они разные: такое и такое. Последние слова совпадают с жестом, обводящим форму отверстий.

После этого воспитатель показывает шарик и объясняет, что его можно опустить в окошко. Предлагает детям поискать это отверстие. Момент исчезновения шарика воспитатель сопровождает радостным восклицанием: «Нет шарика!», вызывая у ребят положительные эмоции. Затем показывает кубик, а дети находят соответствующее окно. При исчезновении кубика в квадратном отверстии педагог вместе с детьми выражает радость, удовольствие.

Поочередно дети сами опускают шарик в круглое отверстие. Перед тем как дать предмет в руки малышу, воспитатель спрашивает, в какое отверстие поместится шарик.

Для самостоятельной работы каждый ребенок получает коробку с отверстиями и предметы для проталкивания. Коробка перед малышом размещается таким образом, чтобы справа от него находилось круглое отверстие, поскольку в правую руку детям сначала дается шарик. Учитывая, что большинство детей действуют правой рукой и опускают предмет в ближайшее крайнее отвер-стие, можно предположить, что все малыши выполнят это действие правильно. Такое легкое задание необходимо для создания эмоционально-положительного отношения к занятию.

Затем воспитатель дает кубик, и дети могут попытаться опустить его в круглое отверстие, но убедившись в том, что он туда не проходит, малыш по предложению взрослого проталкивает кубик в квадратное окошко. Если ребенок не находит нужный ракурс, воспитатель помогает, обхватывая своей рукой его руку и придавая ей соответствующее положение. Таким образом кубик проталкивается в гнездо заданной формы.

На одном занятии дети могут выполнить задание 2—3 раза. При повторении задания изменяется положение коробки: круглое отверстие размещается слева, и ребенку опять дается шарик. За счет этого задание усложняется.

Если дети ошибаются в примеривании предметов к отверстиям, то взрослый спокойно объясняет, что это не то окошко, надо найти другое.

Постепенно дети научатся предварительно примеривать каждый предмет к отверстиям, уже не пытаясь непременно его втолкнуть в первое попавшееся окно. Дальнейшее совершенствование действий заключается в том, что ребята без предварительного примеривания, только на глаз, будут определять идентичность формы предметов и отверстий.

Считается, что ребенок успешно выполнил задание, если он справился со всеми вариантами положения коробки.

Занятие проводится с детьми старше 1 г. дважды. На занятии присутствуют одновременно 3—4 ребенка.

Для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности детям дают дидактические пособия, которые использовались на занятиях. При отборе материала воспитатель руководствуется проявлением интереса детей к данным игрушкам. Продолжительность занятия 5—8 мин.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»
Фото «Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»
Конспект занятия по сенсорному развитию - фото
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников. Город Ковылкино. МБДОУ «ЦРР-д/с «Солнышко» Цель:  Развитие знаний и восприятия детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к матрешке»Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к матрешке» Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к матрешке» Интеграция «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа) Тема: Описание предметов верхней зимней.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сравнение предметов. Большой — маленький»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сравнение предметов. Большой — маленький» Елена Петренко Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Праздник у Зайки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 20 "Одуванчик" Конспект непосредственной.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «В гостях у Ёжика» Задачи: - Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать; - Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему -Развивать мышление,.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми 3–4 лет Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 3-4 лет Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель: Закрепить знания цветов (синий, желтый, красный, зеленый) Развитие мелкой моторики рук,тактильные ощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД