Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Праздник у Зайки»

Надежда Уткина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Праздник у Зайки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 20 "Одуванчик"

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему : "Праздник у Зайки".

II младшая группа

Воспитатель:

Уткина Надежда Анатольевна

Вологда

2017 г.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет „Праздник у Зайки“» размещена в разделах

- Закрепление представлений детей об основных свойствах предметов (цвет, величина) через художественную и игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: 1) формировать умение подбирать форму по образцу;

Развивающие : 1) закреплять основные цвета окружающих предметов;

2) продолжать развивать навыки лепки (колбаски);

3) развивать эмоциональный отклик детей на результат своего труда.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Методические приемы:

1) игровая мотивация или проблемная ситуация;

2) дидактические игры: «Почини салфеточку», «Подбери чашке блюдце»;

3) показ воспитателем приёма лепки (колбаски).

Оборудование:

Дидактические игры: «Подбери чашке блюдце» (трафареты чашек и блюдец из картона с рисунками, «Почини салфеточку» (прямоугольные листы – «салфетки» из картона, с наклеенными из бумаги «дырочками» и «заплатки» из картона, соответствующих цветов); пластилин, доски для лепки, салфетки, игрушка заяц.

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла заведующая нашим детским садом Галина Александровна. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Галина Александровна с вами еще не знакома и совсем ничего про вас не знает. Я сейчас немного расскажу о каждом из наших деток: это – Вероника. Она очень любит рассказывать сказки. А это - Варвара, она замечательно танцует. Вот – Лиза, она выразительно рассказывает стихотворения, а Сева умеет строить большие башни. Наша Алёна хорошо поёт песни, а Лёша всегда приходит на помощь своим друзьям. Миша – настоящий помощник, он всегда помогает маме с домашними делами, а Карина красиво рисует. Вот какие у нас детки. Все очень талантливые и умные!

Раздаётся стук в дверь и заходит зайчик.

Воспитатель: Кто это стучится? Заходите к нам.

Зайка : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: Ты что такой грустный?

Дети: Что у тебя случилось Зайка?

Зайка : Я гостей пригласил на чаепитие, да вот беда - накрыть на стол не успел. Может вы мне сможете помочь?

Зайка начинает плакать.

Детская цель:

Воспитатель: Дети, что же делать, как помочь зайчику?

Дети: Помочь накрыть на стол.

Воспитатель: давайте вспомним, как красиво накрывать на стол. Что для этого нужно?

Дети: Салфеточки.

Воспитатель: Зайка, а у тебя есть салфетки?

II часть.

Зайка : У меня есть красивые салфеточки, но с ними приключилась беда: мышки пробрались и прогрызли дырочки. Теперь я не могу положить гостям такие салфетки. Их нужно починить - поставить заплатки.

Переход к игре «Почини салфетку».

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно. Все салфеточки разные и заплатки на них непростые, они все разной формы. Вы должны подобрать заплатки так, чтобы они подходили по форме к дырочке на салфетке.

Дети выполняют задание. В ходе игры воспитатель подходит и спрашивает каждого ребенка, какого цвета его салфетка и какой формы заплатки он подобрал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все починили салфетки. Теперь перед гостями их можно разложить. Но кроме салфеток на столах еще что-то должно быть. Зайчик пригласил гостей и, будет поить их чаем. А что для этого необходимо?

Дети: Нужны чашки, тарелки.

Зайка : Да, но и тут мне нужна ваша помощь. Все мои чашки и блюдца перепутались, и я не могу понять, какую чашку на какое блюдце поставить.

Воспитатель: Не грусти зайчик, наши дети тебе помогут подобрать чашечки к блюдцам, чтобы их рисунок и цвет совпадали.

Выполняется задание – игра «Подбери чашке блюдце».

Воспитатель: Вероника, какого цвета у тебя чашечка и блюдце? А что на них нарисовано? А у Лёши какие блюдце и чашка, и с каким рисунком? (ответы детей)

Зайка : Вот спасибо вам, ребята! Благодаря вам у меня и салфетки красивые есть и чашки с блюдцами аккуратно расставлены. Теперь все готово к приёму гостей. И я очень хочу, чтобы вы остались у меня в гостях!

Воспитатель: Но мы ведь не можем прийти на праздник без подарков. Что мы можем подарить зайчику? Что он любит? (говорит тихо, на ушко)

Дети: Морковку.

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что зайка больше всего любит морковку, и сейчас мы все вместе будем это угощение для него готовить. Посмотрите, из чего мы будем делать лакомство для зайчика?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: А какого цвета будут наши морковки? (оранжевые) А какой формы? (треугольной)

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы возьмём в руки кусочки пластилина и начнем их греть, так, чтобы они стали мягкими. Теперь, когда пластилин стал мягким, мы начинаем раскатывать его между ладошками или по досочке так, чтобы получился столбик (колбаска). Затем нижний кончик колбаски вытягиваем и чуть – чуть сплющиваем двумя пальцами (демонстрация действий).

Воспитатель: Лиза, какая морковка получилась у тебя, большая или маленькая? (ответ) А у Карины какой величины морковка?

Воспитатель: Теперь все готово и мы можем поздравить Зайку с днем рождения.

Дети поздравляют Зайку.

Зайка : Спасибо вам ребята и за помощь, и за угощения. Раз я сегодня именинник, то я вас приглашаю поиграть в игру «Каравай».

Дети с зайчиком водят каравай, и по окончании игры зайчик угощает их морковкой.

III часть.

Зайка : Вот и подошел праздник к концу. Мне пора с вами прощаться и возвращаться домой. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Какие вы у меня хорошие и добрые ребята! Помогли зайке подготовиться к празднику, да еще и угощения такие замечательные изготовили! Я вами очень довольна и всех хвалю.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня помогали Зайке, что делали? (чинили салфетки, подбирали к чашкам блюдца и лепили угощения) Трудно вам было чинить салфетки и подбирать к чашкам блюдца? (ответы детей) Какое угощение мы готовили? (морковку) А какого она цвета и формы? (оранжевая, треугольная) Сколько морковок мы сделали? (много)

После все угощаются морковками.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Цели: развитие сенсорных навыков.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Праздник в лесу» Задачи Образовательные 1. Закрепить с детьми знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. 2. Упражнять в различении их цвета,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей ясельного возраста «Соберем бусы»Конспект занятия по сенсорному развитию детей ясельного возраста «Соберем бусы» Цель: развивать творческие способности и моторику рук, вызвать желание собрать макароны-бусы на нитку, учатся открывать и закрывать прищепки.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «Фрукты» Возраст: 2-3 Основная образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришел» Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация, здоровьесбережение. Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с куклами». Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с куклами». «Поиграем с куклами» Задачи: 1. Формировать у детей.

«Построй, что хочешь». Открытое занятие по сенсорному развитию детей 2–3 лет с ОВЗ с использованием арт-методики «Вариабили» Открытое занятие по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с ОВЗ с использованием арт-методики «Вариабили» «Построй, что хочешь». Подготовила.

Перспективный план по сенсорному развитию и действиям с предметами детей с 1 года 6 месяцев до 2-х лет СЕНТЯБРЬ 1. Катание с лотка цветных шариков. Цель: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Праздник у Зайки»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД