Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр «Разноцветный теремок» для детей младшей группе

Комарова Анна
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр «Разноцветный теремок» для детей младшей группе

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей младшей группы.

Игра- «Разноцветный теремок»

Выполнила : Комарова А. В.

Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста

Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр „Разноцветный теремок“ для детей младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.

Развивающие – развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, геометрические фигуры, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.

Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Макет терема с окошками в которых вклеены картинки животных (диких и домашних) вокруг которых наклеены геометрические фигуры, крышечки на которых изображены геометрические фигуры и которые закручиваются на окошки, мозаика и картон.

Формы организации НОД:

1. Пальчиковые игры.

2. Подвижная игра с правилами.

3. Игровые упражнения.

4. Беседа.

5. Настольная игра.

1. Введение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Ребята, я всех приглашаю поиграть.

Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Волк хотел открыть замок -

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг…

Пришёл Щенок

И ключом открыл замок.

- Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей)

Щенок. Это ведь он открыл дверь ключом.

2. Игровая деятельность

2.1. Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)

- Тук-тук-тук…

- Да-да-да…

- Можно к вам?

- Рад всегда!

- Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.

Давайте вспомним как их зовут (воспитатель показывает по одному, а

дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)

- Молодцы, ребята, не забыли.

цветные человечки не просто пришли к нам, им нужна наша помощь.

Они хотели пойти в гости к жителям теремка зверюшкам но не знают где чей домик. Они просят найти и правильно указать где чей домик.

Поможем нашим друзьям?

Ответы детей.

2.2. Игра «найди свой домик»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат крышечки на которых изображены геометрические фигуры.

- Назовите, какая фигура на крышечке?

Ответы детей (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, все маленькие)

- Правильно. А теперь посмотрите на наш теремок.

Ответы детей (на нем фигуры большие)

Воспитатель: Давайте для больших фигур, которые изображены на теремке прикрутим крышечку с правильной фигурой.

Дети берут крышечку с фигурой называют цвет, фигуру которая на ней изображена и прикручивают к такой же большой фигуре на теремке.

Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать наш теремок называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка)

Наши друзья, очень рады что мы им помогли попасть в гости к зверюшкам которые живут в теремке. Они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

2.3. Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

-Воспитатель :ребята смотрите, на полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.

В. – Ой, а давайте соберем нашим друзьям из теремка гостинцы.

Д. – Подарки!

В. – Правильно. А что они любят?

Д. – Грибы, ягоды.

В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для них!

2.4. Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: А теперь наши друзья и жители теремка предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды»- в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».

Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

- Чем вы помогли нашим друзьям и жителям теремка зверюшкам?

Нашли для каждого свой домик, и поиграли в игру.

А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр «Разноцветный теремок» для детей младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД