Наталья Гзирян
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе кратковременного прибывания детей. «Найди предмет такой же формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить представление детей о круге,познакомить с треугольником.
Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры.
Активизировать слова (круг,треугольник,мяч круглый,арбуз круглый)
Материал к занятию.
1 геометрические фигуры (круг,треугольник)
2 наборы предметных картинок (круглой и треугольной формы)
Ход занятия
Ребята,к нам в гости пришли мишка и кукла. Мишка принес геометрическую фигуру,но забыл,как она называется. (Показываю детям круг)Давайте напомним мишке,какая эта фигура.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в группе кратковременного прибывания детей, „Найди предмет такой же формы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Узнав форму,дети хором отвечают-это круг.
Обращаюсь к ребенку. Скажи Арсений,мишке,как называется эта фигура?
Благодарю ребенка за правильный ответ. А для того,чтобы мишка запомнил эту геометрическую фигуру мы снова вместе назовем,как она называется. Молодцы ребята.
А теперь мы посмотрим,что нам принесла кукла. (показываю детям треугольник)Это треугольник -ответили дети. Обращаю внимание детей,какие у него острые вершины. Предлагаю каждому ребенку дотронуться до вершин треугольника и сказать-это треугольник. Рассматривая геометрическую фигуру,дети правильно называют ее. Затем обращаюсь к детям:кукла с мишкой принесли нам картинки. Показываю ребятам картинки и спрашиваю. Что же на них нарисовано (Поочередно показывая картинки)Что нарисовано на этой картинке?
Ответы детей-Мяч
Правильно. На этой картинке нарисован мяч.
Вопрос:на какую фигуру похож мяч?
Ответ детей-на круг. Правильно мяч имеет форму круга. Положи, Артем, картинку с мячом мишке. Ребенок выполняет.
А это что нарисовано на картинке?-показывая следующую картинку -спрашиваю детей.
Ответ детей-морковь. Правильно.
Вопрос:на какую фигуру похожа морковь?на круг или треугольник?
Ответ детей-на треугольник. Молодцы ребята. Морковь имеет треугольную форму.
Обращаюсь к детям,как вы думаете -кому из игрушек мы отдадим морковь?
Дети хором отвечают,что морковь мы отдадим кукле. Софья,положи морковь кукле.
Показ картин продолжается. Что нарисовано на этой картинке?
Ответ детей-арбуз. И снова задаю вопрос ребятам,на какую геометрическую фигуру похож арбуз,на круг или треугольник?
Ответ детей-на круг. Правильно,ребята,арбуз круглый. Никита скажи -арбуз круглый.
Ребенок повторяет. Прошу повторить еще 2-3 детям это словосочетание.
Вопрос-Кому мы отдадим этот арбуз,кукле или мишке?Дети правильно,мы отдадим этот
арбуз-мишке,у него фигура-круг. (арбуз круглый.)
Предлагаю поиграть в игру. Перед вами лежат картинки для мишки и куклы. Мальчики собирают картинки похожие на круг-мишке,а девочки собирают картинки похожие на треугольник-кукле.
Подобным образом дети работают над каждой картинкой. Игра детям очень понравилась.
Во время выполнения упражнения детьми контролирует выполнение действий и оказывает индивидуальную помощь и поддержку друг другу.