МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Полянка куклы Даши» (3 фото)

Любовь Хазова
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Полянка куклы Даши»

Полянка куклы Даши

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Полянка куклы Даши»
Фото «Полянка куклы Даши»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе - фото

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе

на тему: «Полянка куклы Даши»

Подготовила:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе „Полянка куклы Даши“» размещена в разделах

воспитатель средней группы

МБ ДОУ «Детский сад № 205»

Хазова Любовь Константиновна

2022 год

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, черный); упражнять обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение.

2. Упражнять в представлении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, загадки).

Наглядные: (показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).

Оборудование и материалы: Кукла; вырезанные из цветного картона лепестки для цветов; сердцевины для трех разных цветов в виде круга, квадрата и треугольника, коробочка, в которую помещены маленькие вырезанные фигурки из картона в виде круга, квадрата, треугольника и прямоугольника (чтобы запутать детей и включить мышление).

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, Д/И игра «Три квадрата»; аппликация «Сложи фигуру из полосок»; рисование «Нарисуй какую хочешь фигуру»; игры с мячом «Я знаю 5 цветов», счет до пяти на палочках, счет до пяти на пальцах.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Я вам загадаю загадку, и если вы ее отгадаете, то к нам придет гость!

Дети: Хорошо!

Воспитатель загадывает загадку.

Загадка.

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна

И добродушна. (кукла).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кукла!

Воспитатель: Правильно! И раз вы разгадали загадку, то

у нас сегодня в гостях кукла Даша. Давайте с куклой поздороваемся.

Дети: Здравствуй кукла, Даша!

Воспитатель: Кукла Даша к нам пришла не просто так поиграть, а проверить ваши знания. Она очень любит играть с фигурами и сегодня решила узнать, знаете ли вы геометрические фигуры? Ребята, поиграем с Дашей?

Дети: Да! Поиграем!

Воспитатель: Мы с вами отправимся на полянку, где растут необычные цветы. А что в них необычного вы мне сейчас расскажите, хорошо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель и дети отправляются на середину игровой зоны, где разложены 3 цветка (лепестки вырезаны обычной формы из картона, а серединки у цветов вырезаны в виде геометрических фигур- круга, квадрата и треугольника).

Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем с куклой Дашей!

Дети: Да! Поиграем!

Воспитатель: Даша нашла эту полянку с необычными цветами и коробочку в кустах, и сказала мне, что нужно ей помочь. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Что необычного в этих цветочках?

Дети: Середки (Сердцевины, серединки).

Воспитатель: А на что они похожи?

Дети: На фигуры!

Воспитатель: На какие фигуры? Кто назовет?

Дети начинают называть фигуры, которые расположены в центре цветов (круг, треугольник, квадрат- добиваться правильных ответов от всех детей).

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: правильно, молодцы!- похвала. Кукла видит, что вы знаете фигуры.

Воспитатель: А теперь поиграем!

Воспитатель достает коробочку, в которой лежат вырезанные из картона маленькие фигурки круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

Подвижная Д/игра «Найди свой цветок»

Воспитатель: В этой коробочке лежат маленькие серединки от цветочков и вы должны эти фигурки положить на лепестки цветочка с такой же серединкой. Вам понятно правило игры?

Дети: Да, понятно! (Если кому- то из детей правила будут непонятны, объяснить еще раз).

Воспитатель: Начинаем!

Дети по очереди (не глядя) достают из коробочки фигурки.

Воспитатель: Маша! Какую ты фигурку достала?

Дети (маша) : треугольник.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети (Маша) : коричневый!

Воспитатель: правильно, а теперь эту фигурку нужно наложить на свой цветок с такой же серединкой.

Дети: Маша с фигуркой идет к цветам и накладывает фигурку на цветок с такой же серединкой.

Воспитатель: Молодец, Маша!- похвала.

Воспитатель: А теперь давайте дальше!

Все дети по очереди (не глядя) достают из коробочки фигурки и накладывают их на лепестки цветов с такой- же серединкой. Так делают дети до того момента, пока все лепестки у цветов не будут заполнены фигурками.

Дети: Да!

Дети друг за другом продолжают играть.

Дети (Дима) : А такой середки нет!

Воспитатель: Как нет, а что у тебя за фигура?

Дети (Дима) : прямоугольник!

Воспитатель: Кукла, Даша, а дети говорят, что такой серединки нет!

Воспитатель наклоняется к кукле и как будто с ней разговаривает.

Воспитатель: Кукла Даша сказала, что это другие куклы решили так пошутить над нами, давайте отложим эту фигуру в сторону.

Дети: Да!

Дети откладывают фигурку в сторону и продолжают играть дальше.

Воспитатель: Вот и заполнили вы с куклой Дашей все лепестки, теперь кукла может смело вернуться домой и рассказать всем, какие вы все молодцы!

Физкульт. минутка.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы все ровно встанем, сделаем глубокий вдох и…- делаем дыхательные упражнения. А наша кукла посидит и посмотрит, как мы делаем гимнастику на развитие дыхания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра с фигурами?

Дети: Да! Понравилась!

Воспитатель: А кукла Даша говорит, что в эту игру можно поиграть разбившись на команды. Мы с вами потренируемся, а в следующий раз, когда кукла Даша нас решит проверить, мы ей покажем свои успехи!

Дети: Да!

Воспитатель: А еще кукла Даша хочет узнать у вас, какие цвета вы знаете? Давайте ей расскажем!

Дети! Давайте.

Игра «Назови 5 цветов»

Дети по очереди подходят к кукле и, загибая пальцы на руке, называют пять цветов или оттенков цвета, которые они знают (если ребенок хочет назвать больше пяти цветов, то можно добавить и вторую руку, при этом ведя счет на пальцах (красный- один, зеленый- два….).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! И фигуры знаете, и цвета, и счету до пяти научились. Молодцы!- похвала детей

Воспитатель: Ребята, кукла уже долго у нас и поняла, что вы все знаете и все умеете, и наверно уже устала. А теперь давайте проводим куклу Дашу и скажем ей до свидания!

Дети: До свидания!

КОНЕЦ.

Список использованной литературы.

1. Венгер Л. А, Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение», 1973.

2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2008.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Л. А. Венгера. М. «Просвещение», 1973.

4. Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Н. И. Поддъякова, В. Н. Аванесовой. - М. «Просвещение», 1981.

5. Кудрявцева Е. А. «Сенсорное развитие детей 4-5 лет». Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рукавичка для куклы Даши» для детей 3–4 летКонспект НОД «Рукавичка для куклы Даши» для детей 3–4 лет Конспект НОД «Рукавичка для куклы Даши» для детей 3-4 лет младшей группы «Пингвинята» Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект ОД по изобразительной деятельности «Платье для куклы Даши» с детьми 5 лет ко Дню Полоски на МAAMКонспект ОД по изобразительной деятельности «Платье для куклы Даши» с детьми 5 лет ко Дню Полоски на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Полянка куклы Даши»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 21:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД