Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Татьяна Пудикова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Маша и медведь»

Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

Материал: два ведёрка (большое – красное, маленькое – зелёное, шары, кубики, «чудесный» мешочек, кукла, медведь

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель : «Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Это Маша и медведь! (дети здороваются с ними). Они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Машино, так как Маша – маленькая.

- Какого цвета у неё ведёрко?» (ответы детей)

-Правильно зелёного!»

-А другое ведёрко большое - это медведя, потому что мишка сам большой».

-Какого цвета большое ведро?» (ответы детей).

-Правильно, большое ведёрко красного цвета».

-Но почему-то ведёрки пустые!»

-Сейчас я спрошу у Маши и медведя, почему у них пустые ведёрки». (Воспитатель спрашивает и имитирует ответ детям).

-Дети, оказывается нам нужно помочь Маше с медведем наполнить ведёрки тем, что лежит в этом «чудесном» мешочке. Давайте заглянем в него» (воспитатель заглядывает в мешочек).

-Ой! Сколько тут всего интересного! Сейчас я покажу» (достаёт маленький зелёный шарик и большой красный шар).

-Что это? Правильно шарики! Они могут кататься. Давайте покатаем их по столу» (катают друг другу).

-А теперь скажите, какой из них большой, а какой маленький?» (показать два шарика вместе).

-Какого цвета маленький шарик?»

-А какого цвета большой шарик?»

-Как вы думаете, кому и в какое ведёрко нужно положить маленький шарик?»

-А кому и в какое ведёрко положить большой красный шарик?»

-Молодцы! А сейчас поиграем!»

Физминутка.

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха,ха,ха!

-Давайте ещё заглянем в «чудесный» мешочек».

Достаёт два разных куба, показывает и называет их. Затем, предъявляя два куба контрастных размеров, спрашивает: «Что это?», «Какого цвета кубы?»

-Дети потрогайте куб. Обведите пальчиком его грани. Обхватите руками и попробуйте его катать. Убедитесь в его устойчивости. Поставьте меньший куб на больший».

-А теперь подумаем, в какое ведёрко положим большой красный куб!»

-Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно положить маленький зелёный куб?»

-Умницы!»

-Вот и опустел наш чудесный мешочек. Оба ведёрка наполнены правильно. Давайте поиграем с Машей и медведем в игру «Найди свой домик!»

Домики обозначают кубиками зелёного и красного цвета. Детям раздают кубики меньшего размера, тех же цветов.

-Дети, вы будете гулять по всей комнате, а когда я скажу, - «Домой!», каждый побежит к своему домику, т. е. к такому же по цвету кубику».

Игра повторяется 3 раза.

-Вот и всё, пора Маше с медведем уходить домой!» (Они благодарят детей, прощаются с ними и уходят).

Публикации по теме:

Семинар для родителей На протяжении многих лет я веду опыт по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. На родительских собраниях я рассказываю о значимости.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 07:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пудикова (УИ 39864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД