Татьяна Пудикова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Маша и медведь»
Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
Материал: два ведёрка (большое – красное, маленькое – зелёное, шары, кубики, «чудесный» мешочек, кукла, медведь
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель : «Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Это Маша и медведь! (дети здороваются с ними). Они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Машино, так как Маша – маленькая.
- Какого цвета у неё ведёрко?» (ответы детей)
-Правильно зелёного!»
-А другое ведёрко большое - это медведя, потому что мишка сам большой».
-Какого цвета большое ведро?» (ответы детей).
-Правильно, большое ведёрко красного цвета».
-Но почему-то ведёрки пустые!»
-Сейчас я спрошу у Маши и медведя, почему у них пустые ведёрки». (Воспитатель спрашивает и имитирует ответ детям).
-Дети, оказывается нам нужно помочь Маше с медведем наполнить ведёрки тем, что лежит в этом «чудесном» мешочке. Давайте заглянем в него» (воспитатель заглядывает в мешочек).
-Ой! Сколько тут всего интересного! Сейчас я покажу» (достаёт маленький зелёный шарик и большой красный шар).
-Что это? Правильно шарики! Они могут кататься. Давайте покатаем их по столу» (катают друг другу).
-А теперь скажите, какой из них большой, а какой маленький?» (показать два шарика вместе).
-Какого цвета маленький шарик?»
-А какого цвета большой шарик?»
-Как вы думаете, кому и в какое ведёрко нужно положить маленький шарик?»
-А кому и в какое ведёрко положить большой красный шарик?»
-Молодцы! А сейчас поиграем!»
Физминутка.
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут
Топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха,ха,ха!
-Давайте ещё заглянем в «чудесный» мешочек».
Достаёт два разных куба, показывает и называет их. Затем, предъявляя два куба контрастных размеров, спрашивает: «Что это?», «Какого цвета кубы?»
-Дети потрогайте куб. Обведите пальчиком его грани. Обхватите руками и попробуйте его катать. Убедитесь в его устойчивости. Поставьте меньший куб на больший».
-А теперь подумаем, в какое ведёрко положим большой красный куб!»
-Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно положить маленький зелёный куб?»
-Умницы!»
-Вот и опустел наш чудесный мешочек. Оба ведёрка наполнены правильно. Давайте поиграем с Машей и медведем в игру «Найди свой домик!»
Домики обозначают кубиками зелёного и красного цвета. Детям раздают кубики меньшего размера, тех же цветов.
-Дети, вы будете гулять по всей комнате, а когда я скажу, - «Домой!», каждый побежит к своему домику, т. е. к такому же по цвету кубику».
Игра повторяется 3 раза.
-Вот и всё, пора Маше с медведем уходить домой!» (Они благодарят детей, прощаются с ними и уходят).