Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Весёлый теремок»

Тамара Кирлашева
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Весёлый теремок»

Программное содержание:

- учить детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;

умение быстро находить геометрическую фигуру определенной формы и

размера;

- закрепить знание основных цветов и их оттенков: голубой, розовый, оранжевый.

- развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Материал: макет теремка, изображения зверей, мышка, лягушка, зайчик, лисичка и медведь; три корзинки: большая, поменьше и маленькая; платочки разных цветов; яблоки, два кувшина, печенье.

Метод, приемы: игровой прием, вопросы, уточнения.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, они все смотрят на нас и улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся им и поздороваемся (дети здороваются). Ребятки, посмотрите какой красивый теремок стоит.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок, не высок

Бежала мимо мышка-нарушка

Понравился ей теремок и стала она в нем жить. Воспитатель: Вдруг откуда невозмись прискакала лягушка-квакушка: Лягушка: Ква-ква-ква, кто в теремочке живет? Мышка: Я мышка-нарушка, а ты кто? Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить.

Мышка: Пущу я тебя в теремок жить, только ты помоги мне мои коврики починить, на ковриках дырки появились.

Лягушка: Да как же я тебе помогу, я ведь не умею. Ребятки, помогите мне, пожалуйста, починить коврики.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лягушке починить коврики. Посмотрите на коврики они все в дырках, а здесь на подносах лежат заплатки, нужно подобрать заплатки так, чтобы ни одной дырки видно не было (дети выполняют задание).

Лягушка: Вот спасибо, ребятки. Теперь и я в теремке жить буду. Воспитатель: Пустила мышка лягушку-квакушку в теремок, и тут к терему прискакал зайчик-побегайчик.

Заяц: Тук-тук-тук!_Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Пустите меня в теремок жить, я так торопился, так бежал, что упал и

рассыпал ведерки с яблоками. Ребятки, помогите мне собрать яблоки в

ведерки.

Воспитатель: Помогите, ребята, зайчику собрать яблоки. Смотрите, будьте

внимательны. Вот три ведерка: одно большое, другое немного поменьше и

третье - маленькое. В большое ведерко будем класть большие яблоки, в ведро

поменьше - яблоки которые поменьше, а в маленькое ведерко - маленькие

яблоки. Смотрите внимательно - не ошибитесь (дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот зайчик, ребятки собрали твои яблоки, беги в теремок.

Заяц: Спасибо, ребятки (убегает).

Воспитатель: Вот стали они жить втроем, а тут и лисичка-сестричка мимо

пробегала, увидела теремок и стучится.

Воспитатель: Тук-тук-тук! Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: А что ты умеешь делать?

Лиса: А я танцевать умею, вот и платочки с собой принесла, хотите со мной

потанцевать?

Дети: Хотим (воспитатель раздает платочки и спрашивает у кого какой

платочек по цвету).

Танец «Тихо — громко»

Воспитатель: Молодец лисичка, хорошо с ребятами потанцевала, иди в

теремок жить! Стали они в теремке жить поживать, только как то раз волк

мимо пробегал и захотел он в теремке жить и стучится.

Волк: Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет, пустите меня жить. Я вам

гостинцев принес - чай и компот. А скажите какой бывает чай?

Дети: Горячий.

Волк: А еще какой?

Дети: Еще теплый.

Волк: Правильно, чай бывает горячим и теплым. А какой бывает компот?

Дети: Компот холодный.

Волк: Да, компот бывает холодный. А как узнать в каком кувшине чай, а в

каком компот? (Ответы детей)

Да, кувшин надо осторожно потрогать вот так (показывает). Иди, Уля,

потрогай осторожно кувшин, какой он?

Дети: Кувшин теплый.

Волк: Молодец, правильно. Значит что в этом кувшине?

Дети: В нем чай.

Волк: Правильно. А что же в этом кувшине? Иди, Коля, потрогай осторожно

кувшин, какой он?

Дети: Он холодный.

Волк: Да он холодный, значит что в нем налито?

Дети: Компот.

Волк: Правильно. А вы хотите попить чаю или компоту, кто что будет пить?

(ответы детей)

А вот к чаю то у нас ничего и нет, как нам быть? (появляется медведь).

Медведь: Здравствуйте. Ребята. Я увидел ваш красивый теремок и тоже хочу

в нем жить, пустите меня. А я вам печенья к чаю принес.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, спасибо тебе за печенье, иди живи

вместе со зверятами в теремке, а мы, ребята, пойдем сядем за столы и будем

пить чай и компот с печеньем.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Разноцветный паровоз нам вагончики привез»Развивающая игра «Разноцветный паровоз нам вагончики привез» Цель:формировать внимание детей на величине предметов,формировать простейшие приемы установления тождества и различия величины,учить понимать.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Весёлый теремок»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Турецкая сказка. Один день в Истамбуле»
Добрый день, дорогие коллеги! Позвольте поделится с Вами моими впечатлениями о чудесном городе Истамбуле! Да-да, правильно город называется Истамбул, а...
Уголок духовно-нравственного воспитание в средней группе
Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность воспитывается...
Консультация для родителей детского сада «Прогулка зимой — это здорово!»
Прогулке с ребенком может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Ведь для детей самое любимое занятие это прогулка. Несмотря на то, что...
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Дидактические игры для развития внимания. 2 часть
Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать...