Папки-передвижки

Конспект занятия по шахматам «Ценность фигур»

Юлия Чернышова
Конспект занятия по шахматам «Ценность фигур»

Конспект занятия по шахматам "Ценность фигур".

Цель: сформировать у воспитанников шахматного клуба «Интеллект» понимания игровой стоимости шахматных фигур, закрепить усвоение материала путем решения шахматных задач на диаграммах.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление знаний о правилах движения шахматных фигур;

Публикация «Конспект занятия по шахматам „Ценность фигур“» размещена в разделах

- познакомить с ценностью фигур

-формирование понимания игровой стоимости шахматных фигур;

2. Развивающие:

- развивать ориентирование на плоскости

-самостоятельность в принятии решения.

3. Воспитательные:

-привитие интереса и любви к занятию шахматами,

-воспитание умения не отвлекаться и внимательно слушать педагога.

Оборудование: настенная демонстрационная шахматная доска с магнитными фигурками, виниловые доски, корзинки с шахматными фигурами, раздаточный материал.

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия : «Ценность фигур». Но, в начале занятия давайте вспомним как ходят фигуры :

Я, как башня, велика…

Но я – не башня:

я – …

(ладья).

Как ходит ладья? (по вертикали и по горизонтали)

По косой он ходит,

Хоботом не водит.

(слон)

Как ходит слон? (по диагонали)

На одной стоит ноге

А ходит только буквой «Г»

(конь)

Какая фигура любит свой цвет? (ферзь)

Как ходит ферзь? (по вертикали, по горизонтали, по диагонали, то есть как ладья и как слон)

Есть важная фигура - пугливая натура,

И ходит лишь на одну клеточку.

(Король)

Мы с вами повторили шахматные фигуры. А теперь пришла пора узнать ещё больше о секретах шахматной игры. Наша тема «Ценность шахматных фигур».

Основная часть

В шахматной игре есть своя шахматная валюта. Деньги должны быть лёгкими и удобными, и ты легко догадаешься, кто у нас самый лёгкий. Так сколько стоят шахматные фигуры и как определить ценность шахматных короля, ферзя, ладьи, слона, коня и пешки?

Среди огромных фигур на доске не сразу и заметишь маленькие шахматные пешки. Но именно они приняты за единицу измерения ценности фигур.

Когда во время сражения за доской мы рубим фигуру, мы можем ее оценить.

Пешка – это 1 шахматный рубль (деревянный) на шахматной доске.

Сколько стоят шахматные фигуры? Чтобы быстрее войти в шахматную жизнь нужно знать следующие равенства.

Конь и слон – это «легкие фигуры», они стоя по три пешки.

Ладья и ферзь – это «тяжелые» фигуры, ладья стоит 5 пешек, а ферзь 9 пешек.

А король бесценен, потому что его нельзя срубить, ему нужно поставить шах и мат.

Зная ценность фигур, мы никогда не отдадим с вами «тяжелую» фигуру ладью или ферзя, за «легкую» фигуру коня или слона.

Разбираем на примере:

1. Белому королю поставили шах, какие его дальнейшие действия, учитывая, что мы с вами знаем ценность фигур :

2. Белому королю поставили шах, какие его дальнейшие действия, учитывая, что мы с вами знаем ценность фигур :

3. Какой лучший ход белых в этой позиции, что мы с вами знаем ценность фигур :

4. А теперь мы свами все вместе порешаем шахматно-математические задачи :

Итак, на сегодняшнем занятии мы с вами повторили, как ходят фигуры, изучили, сколько стоит каждая фигура и порешали щахматно-математические задачи!

Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, но нам пора уже прощаться. Теперь вы будите знать ценность каждой фигуры и не будете отдавать свои «тяжелые» фигуры за «легкие» фигуры.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группе Цель: продолжать учить составлять узор на листе, располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате»Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате» Программные задачи:Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате;закрепить понятия-верхний,нижний углы. слева,справа.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Робот из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Робот из геометрических фигур» Цели: 1. Учить ребят составлять робота из геометрических фигур. 2. Закреплять навыки и знания конструирования. 3. Закреплять знание цвета.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по шахматам «Ценность фигур»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 18:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД