МААМ-картинки

Конспект занятия по шахматам «Знакомство с Королём» для старших дошкольников

Сафия Литвинова
Конспект занятия по шахматам «Знакомство с Королём» для старших дошкольников

Конспект занятия по шахматам.

«Знакомство с Королём».

Цель: познакомить родителей с дополнительными образовательными услугами - игры в шахматы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по шахматам „Знакомство с Королём“ для старших дошкольников» размещена в разделах

1. Способствовать овладению игрой в шахматы : освоению правил игры, элементарных тактических приемов, развивать умение планировать результаты игры.

2. Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

3. Стимулировать социально-личностное развитие ребенка; развивать начальные формы волевого управления поведением, способность к самостоятельному принятию решений.

Материал: магнитная шахматная доска, магнитные шахматы, наборы шахмат, разрезные картинки фигур, разрезные доски, карточки с шахматной нотацией, чудесный мешочек, фишки

Ход ханятия:

Воспитатель: ребята, сегодня у нас знакомство с самой главной фигурой в шахматах – с Королём. (Воспитатель демонстрирует королей белого и черного).

Воспитатель: Сначала давайте продемонстрируем наши знания о шахматах этим замечательным и главным фигурам, быстренько пробежимся по всем фигурам, вспомним их всех, уточним особенности, силу, возможности каждой фигуры. (Воспитатель приглашает детей поочередно к магнитной доске для презентации каждой фигуры)

- В н. п. какие горизонтали занимают белые фигуры? (1и2)

- В н. п. какие горизонтали занимают чёрные фигуры? (7и8)

- Какие фигуры стоят на С вертикали? А ещё где? (слоны, и на F)

- По каким линиям ходят слоны?

- Какие бывают слоны? (белопольные и чернопольные)

- За сколько пешек можно поменять слона? (три)

- На каких вертикалях стоят ладьи? (на А и Н)

- Как (по каким линиям) ходит Ладья?

- Бывают ли ладьи белопольными и чернопольными? Почему?

- За сколько пешек можно поменять ладью? (пять)

- На какой вертикали стоит ферзь? Почему? (на D, ферзь любит свой цвет)

- Во сколько очков оценивается ферзь? (девять).

-Ферзь- это что за фигура, как мы характеризуем? (всемогущая, сильная)

- Как ходит Ферзь? (по вертикали, горизонтали, диагонали)

- Какие фигуры стоят на В вертикали? А ещё где? (кони, и на G)

- Как ходит конь? (прыжками на 2 поля вперед и резкий поворот на одно поле налево или направо)

- С какой фигурой равные силы у коня? (со слоном).

- Во сколько очков оценивается конь? (три)

- Какой девиз у пешек? (ни шагу назад)

+ На какой горизонтали располагаются белые пешки? (на 2).

- На какой горизонтали располагаются черные пешки? (на7).

Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, короли остались довольны вашими знаниями, вы себя показали настоящими шахматистами.

- Итак, Король. В начальной позиции он стоит на вертикали Е и сразу может идти на все направления если эти поля свободны, и делает строго только один шаг (воспитатель показывает, дети считают)

. Если же он находится на середине поля, то может идти на все восемь направлений. (воспитатель показывает, дети считают)

- Ребята, по характеру ходов, с какой фигурой они похожи? (с Ферзём)

-В чем разница ходов этих фигур? (К – делает по одному шагу по правилам, а Ф – может пересекать хоть все поле на усмотрение игрока).

-Сейчас на своих карточках отметьте, пожалуйста, карандашом ходы короля и складывайте эту карточку-подсказку в свои копилки.

- Король – самая главная фигура в шахматах, он должен находиться в самом безопасном месте под надежной охраной своих телохранителей. Короля никогда не сбивают, не положено по правилам, без него игра не может продолжаться.

- Когда Королю угрожают со всех сторон враги и ему некуда ходить – это и есть конец, гибель, полное поражение, т. е. по-шахматному МАТ.

- Прежде чем объявить Королю мат, его вслух предупреждают об угрозе нападения, это предупреждение называется ШАХ. Т. е. вначале шах, потом мат. Отсюда и получилось шахматы.

-В случае, когда королю шах, он должен быстро укрыться в безопасное место или же, что бывает чаще, кто-то из его фигур своевременно приходят ему на помощь – уничтожают опасную фигуру соперника, иногда закрывают своего короля собой.

- Не всегда бывает поражение королю, если ему некуда ходить. Бывают особые случаи, что ему некуда идти, но стоит на безопасном поле и там он может простоять как на острове – вроде и податься некуда, но противник не сумел объявить шах. Тогда объявляется ПАТ – т. е. ничья.

-Еще ничья бывает в случае если на доске остаются только 2 короля и больше ни одной фигуры. Знаете почему?

-Потому, что белый и черный король никогда и ни за что на свете не станут рядом, и общаются не ближе чем через одно поле. Вот это девиз Короля.

- А теперь берем фишки и находим своего партнера-соперника и начинаем партию. Как всегда, победитель первой партии получает свой бонус.

- В конце не забываем поблагодарить друг друга за игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с профессией строителя»Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с профессией строителя» Задачи: - Продолжать знакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. - Познакомить с профессией.

Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме»Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме» Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по шахматам «Знакомство с Королём» для старших дошкольников
Опубликовано: 6 октября 2023 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД