Папки-передвижки

Конспект занятия по систематизации знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) «В гости к Весне»

Квашнина Анна
Конспект занятия по систематизации знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) «В гости к Весне»

Конспект занятия по систематизации знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) в группе раннего возраста «В гости к Весне».

Цель: Систематизация знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) у детей раннего возраста.

Развивающие задачи:

- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Публикация «Конспект занятия по систематизации знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) „В гости к Весне“» размещена в разделах

- Закрепить умения составлять картинку из геометрических фигур по образцу;

- Закрепить умения детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;

- Закрепить умения детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение, речь.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения.

- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая знания детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: кукла Весна, мольберт, изображение дерева, конверты разных цветов с заданиями, бумажные цветы, скворечник, птицы, лиса из геометрических фигур, кубики и коробки (разные по величине, зайка, геометрические фигуры, шаблон с изображением лисы из геометрических фигур.

Раздаточные: тарелочки по одной штуке на каждого ребёнка, геометрические фигуры, шаблон с изображением лисы из геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед мольбертом, на котором помещён ватман с изображением дерева и сидит кукла Весна.

Воспитатель. Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла. Зовут её Весна. Кукла пришла просить нас о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветёт оно только тогда, когда мы выполним все задания, спрятанные в этих разноцветных конвертах. Ну что, поможем Весне?

Дети. Да!

Воспитатель. Посмотрим, какое задание приготовила для нас Весна в первом конверте. Какого он цвета?

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. Дети в лесу смастерили скворечник, подходите, ребята, к столу. Посмотрите, какой он красивый. Сколько скворечников?

Ответы детей: один.

- Вот прилетели птички. Давайте посадим их по одной на скворечник. Сколько птичек?

Ответы детей: много.

- Скворечников один, а птичек много. Чего больше скворечников или птичек?

Ответы детей: птичек.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Вот вам первый цветочек. А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?

Дети. Жёлтого цвета.

Воспитатель. Присаживайтесь на свои места за столом и посмотрите, кто изображён у вас на картинке?

Ответы детей: лиса.

- Правильно лиса. Посмотрите, какая она необычная!

- У вас на тарелочках геометрические фигуры, попробуйте из них составить лису по образцу.

- На какую геометрическую фигуру похожа голова лисы?

Ответы детей: на круг.

- А туловище?

Ответы детей: на большой треугольник.

- Ушки и хвостик у лисы?

Ответы детей: на маленькие треугольники.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием. Весна дарит вам ещё один цветочек. Давайте, посмотрим следующий конверт. Какого он цвета?

Дети. Зелёного цвета.

Воспитатель. Здесь самое весёлое задание. К вам в гости пришёл Мишка. Он очень хочет с вами поиграть.

Физкультминутка. Дети с воспитателем импровизируют движения «мишки» в соответствии со словами.

Топай, Мишка,

Раз, два, три.

Хлопай, Мишка,

Раз, два, три.

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вот вам ещё один цветочек и конверт. Какого он цвета?

Дети. Синего цвета.

Игра-задание «Разложи кубики по коробкам»

Воспитатель. Ребята, у зайки рассыпались кубики. Посмотрите сколько кубиков на ковре?

Ответы детей: много.

- На какую геометрическую фигуру похожи кубики?

Ответы детей: на квадрат.

- Какие кубики по величине?

Ответы детей: большие и маленькие кубики.

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый один большой кубик, а другой маленький.

Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая свои действия речью.

- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.

Затем дети выполняют действия самостоятельно.

- Вот мы и помогли Зайчику разложить кубики по коробочкам. Какие вы молодцы. За это Весна вам дарит ещё один цветочек.

Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте с вами прикрепим наши цветочки на дерево. Теперь дерево расцвело и в волшебном лесу наступила весна.

Весна очень благодарна вам за помощь и дарит вам сладкое угощение.

- Ребята, на этом занятие наше закончилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по систематизации знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) «В гости к Весне»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 13:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД