Квашнина Анна
Конспект занятия по систематизации знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) «В гости к Весне»
Конспект занятия по систематизации знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) в группе раннего возраста «В гости к Весне».
Цель: Систематизация знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) у детей раннего возраста.
Развивающие задачи:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Публикация «Конспект занятия по систематизации знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить умения составлять картинку из геометрических фигур по образцу;
- Закрепить умения детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;
- Закрепить умения детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение, речь.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая знания детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: кукла Весна, мольберт, изображение дерева, конверты разных цветов с заданиями, бумажные цветы, скворечник, птицы, лиса из геометрических фигур, кубики и коробки (разные по величине, зайка, геометрические фигуры, шаблон с изображением лисы из геометрических фигур.
Раздаточные: тарелочки по одной штуке на каждого ребёнка, геометрические фигуры, шаблон с изображением лисы из геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед мольбертом, на котором помещён ватман с изображением дерева и сидит кукла Весна.
Воспитатель. Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла. Зовут её Весна. Кукла пришла просить нас о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветёт оно только тогда, когда мы выполним все задания, спрятанные в этих разноцветных конвертах. Ну что, поможем Весне?
Дети. Да!
Воспитатель. Посмотрим, какое задание приготовила для нас Весна в первом конверте. Какого он цвета?
Дети. Красного цвета.
Воспитатель. Дети в лесу смастерили скворечник, подходите, ребята, к столу. Посмотрите, какой он красивый. Сколько скворечников?
Ответы детей: один.
- Вот прилетели птички. Давайте посадим их по одной на скворечник. Сколько птичек?
Ответы детей: много.
- Скворечников один, а птичек много. Чего больше скворечников или птичек?
Ответы детей: птичек.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Вот вам первый цветочек. А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?
Дети. Жёлтого цвета.
Воспитатель. Присаживайтесь на свои места за столом и посмотрите, кто изображён у вас на картинке?
Ответы детей: лиса.
- Правильно лиса. Посмотрите, какая она необычная!
- У вас на тарелочках геометрические фигуры, попробуйте из них составить лису по образцу.
- На какую геометрическую фигуру похожа голова лисы?
Ответы детей: на круг.
- А туловище?
Ответы детей: на большой треугольник.
- Ушки и хвостик у лисы?
Ответы детей: на маленькие треугольники.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием. Весна дарит вам ещё один цветочек. Давайте, посмотрим следующий конверт. Какого он цвета?
Дети. Зелёного цвета.
Воспитатель. Здесь самое весёлое задание. К вам в гости пришёл Мишка. Он очень хочет с вами поиграть.
Физкультминутка. Дети с воспитателем импровизируют движения «мишки» в соответствии со словами.
Топай, Мишка,
Раз, два, три.
Хлопай, Мишка,
Раз, два, три.
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вот вам ещё один цветочек и конверт. Какого он цвета?
Дети. Синего цвета.
Игра-задание «Разложи кубики по коробкам»
Воспитатель. Ребята, у зайки рассыпались кубики. Посмотрите сколько кубиков на ковре?
Ответы детей: много.
- На какую геометрическую фигуру похожи кубики?
Ответы детей: на квадрат.
- Какие кубики по величине?
Ответы детей: большие и маленькие кубики.
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый один большой кубик, а другой маленький.
Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая свои действия речью.
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.
Затем дети выполняют действия самостоятельно.
- Вот мы и помогли Зайчику разложить кубики по коробочкам. Какие вы молодцы. За это Весна вам дарит ещё один цветочек.
Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте с вами прикрепим наши цветочки на дерево. Теперь дерево расцвело и в волшебном лесу наступила весна.
Весна очень благодарна вам за помощь и дарит вам сладкое угощение.
- Ребята, на этом занятие наше закончилось.