МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Костюк Анна Евгеньевна
Конспект занятия по сказке «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Задачи:[/

• Обучение детей навыку выделять и называть характерные признаки персонажей

• Развитие у детей способности мышление, связной речи, способности к наглядному моделированию

• Воспитание интереса к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: иллюстрации по сказке, книжка, Незнайка, кружок и 7 полосочек.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент:

Публикация «Конспект занятия по сказке „Репка“ с использованием метода моделирования в раннем возрасте» размещена в разделах

Стук в дверь. Заходит незнайка вместе с большой книжкой.

Воспитатель спрашивает ребят, догадались ли они, что это за сказка

Дети отвечают. (Да-Репка).

А еще нам Незнайка принес большой кружок и полосочки разной длинны

2 .Проблемная ситуация:

Незнайка просит ребяток помочь рассказать сказку с помощью кружка и полосочек.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке.

3. Чтение сказки:

Воспитатель предлагает детям послушать сказку репка. Это очень интересная и поучительная сказка.

4. Рассматривание иллюстраций сказки:

Какое было семя, когда дед посадил его в землю (маленькое)

Что стало с ним, когда дед посадил его (семечко выросло)

Кто первым подошел к репке и начал ее тянуть (дедушка)

Вытащил дед репку один (нет)

Кого дед позвал на помощь (бабушку)

Кого позвала бабушка (внучку)

Кто пришел за внучкой (собака-жучка)

Кого позвала жучка (кошку)

Кого позвала кошка (мышку)

Вытянули ли они репку (да).

5. Разминка.

Вот мы репку посадили (сели).

И водой ее полили (имитация полива).

Выросла репка большая и крепкая (дети встают на носочки, руки в стороны) .

А теперь ее потянем (имитация) .

И из репки кашу сварим

И будем мы от репки

Здоровы и крепки (показ какие здоровые) .

6. Моделирование сказки:

А сейчас мы с вами попробуем показывать сказку для Незнайке с помощью кружочка и полосочек.

- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок? (репку. Репка большая и круглая)

- Какая полоска самая большая (дети находят самую большую полоску) Кто в сказке самый большой? (дедушка.) Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски (дедушку. Дети соединяют картинку с изображением дедушки и самую большую полоску). Кто был меньше дедушки (бабушка)

Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку

7. Заключительный этап:

Незнайка хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята пересказывают сказку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия»Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия» Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка»Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Цели: вырабатывать у ребенка учебные навыки. Задачи : Формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 08:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Костюк Анна Евгеньевна (УИ 3477116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 мая 2025 понедельник
Сажаем лук!
Всемирный день общения
Осваиваем криптографию и шифрование!
06 мая 2025 вторник
Православная церковь отмечает день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца. С детьми отмечаем день Георгиевской ленточки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных