Наталья Викторова
Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка «Репка».
Програмное содержание:Учить объединяться для достижения общей цели. Воспитывать партнерские отношения, уважительное отношение друг к другу. Побуждать детей к импровизации. Развивать интонационную выразительность речи, связную речь, используя текст сказки как образец.
Материал к занятию : «волшебная» палочка, чемодан, атрибуты для драматизации, кукла «Дуняша», рамочки для рисования сказочных героев, игрушки животных реалистичные.
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и принесла «волшебную палочку». Но волшебство ее начнется тогда, когда она пройдет по кругу и узнает имя каждого из нас. Давайте встанем в круг.
Меня зовут….(Передаем палочку по кругу, обойдя вокруг палочка загорается). Вот и познакомились. А теперь ребята, чтобы наша сказка началась, садитесь на свои места.
Все уселись, вам удобно!
Расскажу сейчас подробно,
Что у нас вчера случилось,
Это к нам сквозь тучи смело,
Сказка в гости прилетела.
Педагог: А это мой волшебный чемодан (достает чемодан).Ребята, сегодня мы с вами будем играть в сказку. Но чтобы открыть чемодан, необходимо трижды произнести слова : «Бим – Бом – Бим – Бом в сказку мы сейчас войдем.»
- Сначала скажем эти слова тихо, потом громче, и еще громче. Давайте попробуем (открыли чемодан).
Проходите в наш театр,
Мы расскажем вам друзья,
Что без песни, что без сказки,
Жить на свете нам нельзя!
Педагог одевает куклу «Дуняшу» :Здравствуйте, Я – Дуняша. Я знаю много сказок. Я буду загадывать вам загадки про животных из сказки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
1. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, с водой не знается. (кошка)
2. Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает. (собака)
3. Длинный хвостик гол у крошки, «пи-и-и-и» - пищит при виде кошки, в норке скрыт ее домишко, а зовут малютку…. (мышка).
(Ответы детей сопровождаем показом игрушки).
Педагог: У кого из этих животных самая пушистая шерсть?
Дети:У кошки
Педагог: Кто хочет показать, как она умывается? Крадется? Спит?
Ребята, а в какой сказке встречаются эти животные (кошка, мышка, собака). Дети перечисляют.
Педагог: Кто-то за кого-то уцепился цепко,
Нет никак не вытянуть, ох засела крепко
Может быть помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это (репка).
А каких героев не хватает?
Дети: деда, бабы, внучки и репки.
Педагог предлагает поиграть в сказку репка. Раздает им костюмы, атрибуты.
Драматизация сказки.
Педагог:Ребята,вы сегодня все старались на занятии. Молодцы!
А я вам приготовила рамочки. Вы в них нарисуете сказочных персонажей. Спасибо за занятие.