Получи документы

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказочное путешествие»

Татьяна Михеева
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказочное путешествие»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новосафоновский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по сказкотерапии

«Сказочное путешествие».

Подготовила:

Воспитатель

Iквалификационной категории

Михеева Татьяна Борисовна

Прокопьевский муниципальный район 2019г.

Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказочное путешествие».

Цель:

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Развитие способностей невербальной коммуникации в условиях морально-нравственного выбора, формирование эмоционально-индивидуальной сферы дошкольников, увеличение познаний об эмоциях, чувствах, способности положительного миропонимания, эмпатии, толерантности, с компонентами сказкотерапии в условиях дополнительного образования.

Методы: компоненты сказкотерапии, игротерапии, кинестетические упражнения, движения.

Ожидаемые результаты: формирование эмпатических, позитивных взаимоотношений в небольших группах, развитие «Я - образа», социально-психологическое изменения действия на подрастающую личность, овладение морально-нравственными общепризнанными мерками поведения.

Ход занятия с элементами сказкотерапии:

Вступительная часть

Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.

Психолог: - Добрый вечер, дорогие ребята (дети здороваются). Посмотрите внимательно по сторонам, видите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).

Ребята, а как вы думаете, как можно поприветствовать друг друга без слов? (дети здороваются невербальным способом).

Дети, как вы считаете, поприветствовать друг друга могут только люди? (Ответы детей).

Правильно, все без исключения, несут в себе свою родную им речь. А теперь, давайте мы предположим, что мы деревья и поздороваемся. (Психолог дает детям поприветствовать друг друга как деревья, кусты, трава, птицы).

Психолог: - Я собираюсь позвать вас в сказочное путешествие. Вам нравятся сказки? (Дети отвечают).

Психолог: - Посмотрите, какая изящная сумочка, любопытно, что в ней? Давайте посмотрим! Здесь книга сказок (Ребята оценивают волшебную книгу совместно с психологом). Слышите, какая нежная мелодия. Откуда она к нам доносится? Вероятно, это нас сказка приглашает к себе в гости! Вы согласны отправиться в путешествие? В таком случаем, давайте усядемся поудобнее, возьмемся за ручки и отправимся в путь. В сказке, возможно, оказаться посредством волшебных ворот. Смотрите, вот и они! (Ребята, взявшись за руки, продвигаются за психологом через ворота).

Ребята, в каком месте же мы с вами оказались? Похоже, я поняла, слышите (ребята вслушиваются, это шумит море, и кричат чайки. Мы с вами очутились на побережье моря, ну что пошли? (Аудиозапись «Звуки моря»)

Психогимнастика.

Дети проходят к морю по вымышленному песочку (выполняют психогимнастическое упражнения) :

- Сперва по сухому песку,

- Потом по горячему песку,

- Далее по раковинам и камням,

- Затем по мокрому песку,

- И в заключении по вязкому песку. (Вероятно он стал такой, вследствие того что его намочила волна)

Дети с психологом проходят до крайнего морского побережья.

Психолог: - Смотрите, мы с вами и на берегу моря. Давайте понюхаем, какой аромат вы чувствуете? (Дети отвечают). Верно, таким образом, пахнет море, морские водоросли. Подставьте свои лица под морской ветерок, он такой легкий, так мягко касается ваших волос, ладошек, лиц. Морской воздух оказывает лечебное воздействие на наши органы. Давайте еще раз вдохнем его и почувствуем, как он лечит нас (ребята делают упражнения на дыхание).

Ой, пошел легкий дождь! Какой теплый и приятный! Как хорошо, а давайте прикоснемся водички, как вы думаете, какая она? (Дети дают ответы, безусловно, она холодная, приятная, так не терпится с ней поиграть (ребята совместно с психологом разбрызгаются воображаемой водичкой). А как еще возможно поиграть? (Дети дают ответы, правильно, попрыгать через волны! (Ребята с психологом скачут через воображаемые волны). Наигрались (дети дают ответы). Послушайте, как шумит море (дети слушают). А кто проживает в море? (Ребята отвечают, да, медузы (психолог показывает кинестетические упражнения, дельфины (показывает, как выпрыгивают дельфины из воды, разнообразные рыбки (показывает, как плавают рыбки, крабы (демонстрирует, как ходят крабы).

Основная часть.

Сказкотерапия с детьми.

Дети усаживаются.

Психолог: - Закройте глаза, расслабьтесь, подставьте собственное лицо под горячие лучики солнца, ощутите, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ваши ладошки. Прислушайтесь, к сказке. Смотрите, вот прилетели крохотные эльфы, они усаживаются кому-то на плечо, кому-то на ладошку, а кому-то на головку (в это время детям одевают наголовники). Откройте глаза взгляните, как все поменялось! Вы преобразились в маленьких насекомых! Да, на самом деле, вы сейчас муравьи, а я также поменялась, и превратилась в колдунью-пчелу. Вставайте на ноги, сказка начинается.

Сказка «О дружбе и ее потере».

(Психолог читает сказку, в период которой дети осуществляют невербальные движения).

Беседа психолога с ребенком согласно содержанию сказки.

Обсуждение проблемных вопросов, подбор героев согласно индивидуальным предпочтениям.

Психолог: - Наша сказка завершилась. Присаживайтесь ко мне поближе.

Вам приглянулась сказка? (Ответы детей).

О чем она была? (Ответы детей).

Какие испытания были в сказке? (Ответы детей). А заключительное испытание, какое было? Как пчела побудила в них то, что было в их сердцах - эгоизм.

А скажите мне, кто такой эгоист? (Ответы детей).

Какое у эгоиста сердце? (Ответы детей). Правильно оно каменное.

А возможно разжечь такое сердце и как? (Ответы детей).

Конечно, необходимо отметить, отличные, добрые слова.

А как вы понимаете, эти слова? (Ответы детей).

Молодцы, вы правильно все сказали. Я считаю, что на вас волшебство колдуньи-пчелы никак не повлияли? Что я вижу? Разве сделала ошибку? Взгляните! Волшебство повлияло на Вику, Азалию и Ярослава! Что же нам делать, как нам снять с них злые чары? Догадалась! Мы же с вами в сказочной стране и можем применить волшебный купол, а смотрите вот он и лежит! Давайте его возьмем, откроем, станем в круг (дети открывают парашют и становятся в круг).

Психолог сообщает каждому из околдованных детей пройтись по куполу, однако это не действует.

Психолог: - Я, должно быть, знаю, что необходимо сделать, Аня, Дима и Богдан, присаживайтесь под купол, а мы с вами сейчас скажем хорошие, сердечные слова и поднимем волшебный купол трижды. (Ребята сообщают хорошие слова, далее поднимают купол три раза, под куполом ребята, сперва сидели спинами друг к другу, поворачиваются лицом друг к другу и обнимаются. Психолог предлагает им присоединиться к детям, стать в круг).

Психолог: - Как хорошо все вышло, и ваши слова и волшебный купол расколдовали наших друзей, сейчас его можно убрать.

Заключительная часть занятия.

Психогимнастическое упражнение. «Цветы для друзей».

Игра с нежным разноцветным трансформером (развитие положительного отношения к окружающей среде, к себе, к обществу, способность радоваться и выражать чувства радости.

По этому случаю не терпится подарить тот или иной презент (ребята предлагают, что возможно подарить). Я хочу порекомендовать в презент цветы (ребята дают согласие, создаются цветы с помощью нежного многоцветного конструктора-трансформера.

От подобных великолепных цветов хочется петь и танцевать!

Давайте, быстрее образуем круг!

В круг дружно стали мы

Руки дружбы подали

(Звучит аудиозапись песни, дети танцуют).

Как стремительно истекло время, нам необходимо возвращаться в детский клуб. Возьмите друг друга за руки и спокойно проходим через арку, чтобы вернуться. (Дети вместе с психологом проходят сквозь арку).

Мы с вами возвратились и время завершать наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями. ой, подождите, вернитесь ко мне, я совершенно забыла, мы с вами взяли в сказочной стране камни и ракушки, давайте подарим их нашим посетителям на память о восхитительном сказочном путешествии. (Психолог выдает ребятам камни и ракушки, они дарят их гостям). А сейчас настало время попрощаться, повернитесь к гостям (ребята возвращаются и прощаются вербальным и не вербальным методом). Психолог уходит с детьми из комнаты под мелодию.

Список использованной литературы

1. Журек Е. «Сказки изумрудного леса» Санкт-Петербург., «Питер», 2015

2. Кутявина А. В. «Копилка желаний» Москва., «Э», 2015

3. Семина И. «Семь сказок о счастье» Санкт-Петербург., «Речь», 2015

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Аудиозапись «Шум моря», iPleer.fm

2. Песня «Песенка Бобрят», из мультфильма "Бобры идут по следу" слова: Э. Тадэ, музыка: В. Купревич.

3. https://skazkoterra.ru/

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: Формировать умения самостоятельно принимать.

Конспект развивающего занятия для дошкольников 4–5 лет «Сказочное путешествие» Цель занятия: развитие творческого мышления у дошкольников. Задачи: - развить речь; - снять эмоциональное напряжение; - развить познавательные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Цель: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» МБОУ «Наводовская ОШ» филиал Наводовский детский сад открытое занятие по математике в подготовительной группе «Сказочное.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема ОД «Сказочное путешествие» Образовательная область «Развитие речи» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие» в подготовительной группе Конспект занятия по Речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Сказочное путешествие» Методы и приёмы реализации содержания занятия:.

Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие в зимний лес» «Сказочное путешествие в зимний лес» (Конспект занятия в младшей группе с 2 до 3 лет) Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о жизни.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие». (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Цель: обогащение речевого творчества. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Занятие по сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель старшей группы: Муртузова Зарина Ахмедовна. «Сказочное путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 00:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД