МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Шараф Алиева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Наводовская ОШ» филиал Наводовский детский сад

открытое занятие по математике в подготовительной группе

«Сказочное путешествие»

Подготовила студентка Архангельского педагогического колледжа: Кузнецова Ольга Павловна.

Руководитель преподаватель Архангельского педагогического колледжа Митрофанова Надежда Васильевна.

2018 год

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20

- Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве, через графический диктант.

- Упражнять в согласовании числительных с сущ-ми

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать героям, бережное отношение к раздаточному материалу, интерес к занятию.

Материал:

Объемные фигуры яблок, пирогов, строительный материал.

Ход.

Воспитатель.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим новое путешествие с героями сказок. И к нам сегодня за помощью пришла Аленушка. Гуси — лебеди унесли ее братца Иванушку. Вы помните из какой сказки эти герои? К кому унесли Иванушку гуси — лебеди?

Хотите помочь Алёнушке? Тогда отправляемся в путь.

Покружись, повернись быстро в сказке окажись. Вот мы и в сказке. А куда же нам идти?

Нам надо нарисовать план – карту, нашего путешествия. Присаживайтесь за столы (графический диктант). Что нам встретится на пути? (яблоня, печка, речка) отправляемся в путь – дорогу. (пять клеточек вниз - яблоня, три клеточки влево - печка, четыре клеточки влево — речка) Нарисовали, отправляемся в путь.

Вот и яблоня. Здравствуй, Яблонька! Ты подскажи, нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать и Ванюшу отыскать. Ребята, яблонька говорит, что поможет нам, если мы соберем все упавшие яблоки в корзинку,

(дети считают сколько яблок 10. поднимаем с пола по 1 яблоку, каждый раз пересчитывая количество яблок и выясняя, как получилось новое число. Было 10, добавили 1, получилось 11.) Молодцы, ребята,справились с этим заданием все яблоки в корзинку собрали и даже сосчитали можно идти дальше. А куда же нам идти? Яблонька говорит, что надо идти к печке, а где же печка? давайте посмотрим план - карту (три шага влево)

Здравствуй, печка.

Печка! Печка! подскажи, нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать и Ванюшу отыскать.

Достаньте мои пирожки из духовки - тогда скажу.

Воспитатель: Поможем, ребята, печке? Давайте сосчитаем сколько пирогов вмещается на противень. 10 Посмотрите, а пироги то разные. Давайте разложим их по разным тарелкам. .Девочки, положите пироги на тарелку с цветами, а мальчики на белую тарелку. мальчики, сколько пирогов на тарелке у девочек? 3, а сколько пирогов на тарелке у мальчиков скажут нам девочки 7. Значит 10 это? (ответы детей) Далее раскладываем по размеру, начинке и выясняем как получилось число 10. Молодцы, справились с этим заданием достали пироги из духовки, да еще и по тарелкам разложили. А теперь пора нам в путь. Печка говорит, что гуси — лебеди к речке полетели. Кто помнит где находится речка? А вы не устали давайте присядем и отдохнем на полянке. Сыграем в игру «У кого сколько» (игра на согласование числительных с сщест-ми). (Сколько у человека рук? а у лебедя крыльев? А сколько у тебя голов? сколько пальцев на руках у Марины? сколько человек в твоей семье? сколько яблок мы собрали в

корзинку?сколько пирогов испекла печка?и т. д)

Отдохнули, пойдем дальше Иванушку искать. Вот и к речке подошли.

Речка! Речка! подскажи, нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать и Ванюшу отыскать.

Речка говорит, что нам на другой берег не перейти. потому что старый мост сломался. Что же, ребята, делать? Давайте через речку новый мост построим. А как узнать, какой длинны нужен мост? (ответы детей) Ребята, длину и ширину измеряют с помощью меры. Мера может быть разной, поэтому ее называют — условной мерой. Давайте измерим длину реки и моста с помощью меры посмотрите а вот и строй материалы (кубики, кирпичики, пластины) Как вы думаете, какой строительный материал подходит для строительства моста (Ответы детей)Смотрите внимательно как правильно надо измерить длину с помощью условной меры (Показ и объяснение) Давайте разобьемся на пары. Договоритесь кто будете измерять речку а кто мост и какой условной мерой. (дети работают и находят подходящую пластину) скажите, а можно ли было построить мост без измерений? Молодцы, ребята, справились с заданием построили мост через речку. Можно идти дальше.

Мост перешли. Ребята, перед нами 2 избушки. Как вы думаете в какой из них живет Яга? (Там где стоит метла) Посмотрите весит замок, нам туда не попасть. Надо подобрать код. Давайте разомнем наши пальчики (Проводится пальчиковая гимнастика)

«На двери висит замок. Кто ее открыть бы смог? Постучали,покрутили, потянули и открыли»

(1,2,3,4, 5, 6, 7,, 9, 10; 1…3,4.5…. 7,8.9,10 и т. д по количеству детей)

- Все числа вернули на свои места, и замок открылся. А вот и Ваня

Аленушка благодарит вас за помощь.

А теперь нам пора отправляться в д. с. Попрощаемся с героями сказки.

Встанем в круг и скажем волшебные слова «Покружись, повернись, снова в д. с очутись»

Вот мы и в саду. Закончилось наше путешествие.

Ребята, какое хорошее дело мы сегодня сделали? А чтобы наше путешествие в сказку запомнилось, давайте сделаем фигурки Аленушки и Вани из головоломки «Колумбово яйцо». Вам понравилось помогать Аленушке и искать ее братца Ванюшу? А что именно вам понравилось и запомнилось? Какое задание было самым трудным? (Ответы детей) А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе Тема: "Сказочное путешествие" Программное содержание: -закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр В. Воскобовича. Путешествие в сказочное королевство. Автор составитель.

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Закрепить знания о любимых сказочных героях. 2. Учить узнавать детей.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Цель: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа детский сад комбинированного вида№6 с углублённым.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие» в подготовительной группе Конспект занятия по Речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Сказочное путешествие» Методы и приёмы реализации содержания занятия:.

Конспект занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Задачи: • Воспитывать культуру общения и поведения; • Развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты; • Закреплять.

Презентация по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное приключение» Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнять представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее.

Сценарий культурной практики квест «Сказочное путешествие» по ФЭМП во второй младшей группе Образовательные области: Познавательное развитие ФЭМП, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 20:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Шараф Алиева (УИ 889598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД