Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

татьяна егорова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Цель: обогащение речевого творчества.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

Продолжать работу над предложением и его словесным составом.

Закреплять умение находить место звука в слове, работать с мнемотаблицами.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, память, воображение. Развивать мелкую моторику.

Формирование навыка координации движения руки при закрашивании.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, желание помогать сказочным персонажам.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации героев сказок, напечатанные буквы слово «сказка», конверты с заданиями, предметы для отгадывания героя и сказки (красная шапочка, туфелька, «золотой ключик», пропеллер).

Раздаточный материал: мнемотаблицы, карточки с заданиями на определение места звука в слове.

Оборудование:

Запись «волшебной» музыки.

Предварительная работа:

·Чтение сказок;

·Игры-драматизации по мотивам сказок;

·Разгадывание загадок о героях сказок;

·Рассматривание иллюстраций к сказкам;

·Показ кукольного театра;

·Просмотр сказок на дисках DVD;

Методы и приемы:

·Практические: игры, игровая ситуация;

·Наглядные: показ, наблюдение;

·Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок;

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. Слушайте внимательно!

• Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

• Человек немолодой

Вот, с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? Карабас Барабас

• Знает куколка Мальвина

И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победить в бою неравном

Верный друг- надёжный, славный,

Храбрый пудель…Артемон.

• Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

• Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

• В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

(Дети отгадывают загадки, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие).

С К А З К И

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Ребята, а какие вы любите сказки?

Дети: «Красная шапочка», «Золушка», «Золотой ключик» и т. д.

Воспитатель: Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет не простое! В каждой сказке, куда мы с вами попадем, герои будут давать нам задание, которое мы с вами должны выполнить. Ну что, в путь! Давайте повернемся вокруг себя: раз, два, три в сказке очутились мы!

Звучит волшебная музыка, дети идут по группе, на столе лежит красная шапочка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая героиня и из какой сказки потеряла этот предмет?

Дети: Красная шапочка!

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила Красная шапочка! Она нам предлагает придумать самим загадки, а о ком я вам сейчас покажу!

Открывает конверт и достает иллюстрации с изображением героев:

Золушка, Буратино, Доктор Айболит.

Дети придумывают загадки.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие загадки у вас получились, никто не отгадает! А сейчас предлагаю поиграть с пальчиками и вспомнить какие еще мы знаем сказки!

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

- Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо с пальчиками поиграли! Идем дальше!

(Звучит музыка, на следующем столе лежит хрустальная туфелька Золушки)

Воспитатель: Ребята, а это что за героиня потеряла этот предмет, и из какой она сказки?

Дети: Золушка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный

или отрицательный? Почему?

Дети: Положительный, потому что она была добрая, работящая!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что для нас приготовила Золушка!

открывает конверт. Карточки со изображением предметов и героев из сказок :

(показ на телевизоре)

туфелька, карета, тыква, фея, волшебная палочка, Золушка.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

- Ребята, вам надо выбрать предмет из сказки назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: Золушка много работала.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Умнички, и с этим заданием вы справились! Продолжаем путешествие!

(На столе лежит Золотой ключик)

Воспитатель: Ребята, какой интересный ключик! Интересно, чей он? И из какой сказки?

Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик»!

Воспитатель: Правильно! Буратино нам предлагает сделать разминку! Вставайте в круг!

Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись? Готовы к заданию от Буратино?

(Открывает конверт с заданием)

Воспитатель: Буратино нам предлагает поиграть в игру «Найди звук». Посмотрите, сказочные герои собрались в гости на поезде, но кто в каком поезде поедет не помнят. Надо им помочь. В первом поезде поедут те герои, в названии которых заданный звук стоит вначале, во втором поезде поедут те сказочные герои, в названии которых заданный звук стоит в середине, в третьем поезде едут сказочные герои в названии которых заданный звук находится в конце. Я вам каждому раздам вагончики с изображением сказочного героя, а вы должны назвать в какой части слова находится заданный звук и подставить к нужному поезду.

Воспитатель раздает карточки с изображением сказочных героев, в названии которых надо определить местонахождения заданного звука (в начале, середине, в конце). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием! А наше путешествие продолжается!

(подходят к следующему столу, на столе лежит пропеллер)

Воспитатель: Ой, какой интересный предмет! Ребята, что это, и кто мог его потерять?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Ребята, а что любит Карлсон больше всего?

Дети: Варенье!

Воспитатель: Правильно, варенье! А еще, Карлсон любит рассказывать сказки! Вот и нам он предлагает рассказать сказку по мнемотаблице! Пожалуйста, объединитесь в две команды! Для каждой команды своя таблица!

Воспитатель дает каждой команде мнемотаблицы и время 2 минуты на подготовку. Каждая команда рассказывает свою сказку.

Воспитатель: Как здорово! Вы и Карлсону тоже помогли! А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте повернемся вокруг себя: раз, два, три в группе очутились мы!

(Дети садятся на стульчики)

Итог занятия:

-Ребята, а скажите, пожалуйста, чему учат сказки? Ребята, а что для вас было интересного в нашем путешествии? А для кого-то было наше путешествие трудным? Почему?

Воспитатель: Ребята, герои сегодняшних сказок прислали нам свои портреты, но Баба Яга наколдовала, и с рисунков исчезли все краски. Остался один контур! Давайте поможем нашим друзьям и раскрасим их портреты!

(Дети выбирают раскраски и садятся за столы раскрашивать портреты героев).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Закрепить умение четко произносить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». Составила: Зонова И. А. воспитатель.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Воспитатель: Богданова.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сказочное королевство» Цель: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» МБОУ «Наводовская ОШ» филиал Наводовский детский сад открытое занятие по математике в подготовительной группе «Сказочное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну «Звукоречье» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема ОД «Сказочное путешествие» Образовательная область «Развитие речи» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 06:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...