Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Таисия Науменко
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: Развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить умение четко произносить звуки С С, З З, в словах и фразах, потешках.

2. Определять место звука в слове.

3. Активизировать и обогащать речевую практику детей и мыслительную деятельность.

4. Закрепить навыки чтения.

5. Закрепить понятия: звук – буква – слог – слово.

6. Подготовить детей к овладению письменной речью.

7. Закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, деление слов на слоги.

8. Обучить навыку звукового анализа.

9. Закрепить знания о звуках речи, их характеристиках (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий - глухой).

10. Обучить составлению фишковых моделей, отражающих количество, последовательность и характеристику звуков в слове.

Адресовано:

Учителям – логопедам, воспитателям и родителям детей, имеющих нарушения речи.

Оборудование:

- азбука, кассы букв, предметные картинки на звуки СС,

- карточки для работы с кассой, карточки для чтения,

- серия картинок «Кот Васька»,

- картинки: «котенок – кот, кошка»,

«козленок – коза, козел»,

«теленок – корова, бык»,

«жеребенок – жеребец, лошадь»,

«ягненок – овца, баран»,

- кроссворд,

- сувениры (закладки).

Ход занятия

Оргмомент.

Дети входят в группу вместе с логопедом

Логопед: Ребята! К нам на занятие пришли сегодня уважаемые гости:

Родители, логопеды, воспитатели, заведующая, старший воспитатель. Давайте им представимся.

Логопед: - Я, Таисия Михайловна. А вы кто?

Дети: - Я, Вероника; Я, Егор; Я, Лера;

Я, Света; Я, Алена; Я, Сеня;

Я, Арсений; Я, Вика; Я, Даша; Я, Стефа.

Логопед: - Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Дети: - Доброе утро!

Логопед: - И каждый становится

Добрым, доверчивым

И доброе утро

Продлится до вечера!

Проходите на места.

I Вводная часть.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Вижу, у вас оно тоже не плохое. Поэтому предлагаю сегодняшнее занятие превратить в путешествие по стране Знаний. Мы знаем, что страна Знаний необъятная, необыкновенная, волшебная и загадочная. Дети, вы целый год уже знакомы с этой удивительной страной. Конечно, в первую очередь мы познакомились с Госпожой Азбукой и подружились с ней, поэтому знания к вам приходят каждый день. Но вот интересно как долго они у вас задерживаются. А вдруг знания ваши куда-то уходят. Давайте проверим.

Итак, путешествие по стране Знаний начинается.

II Основная часть.

Логопед: - Ребята! Я вас прошу не волноваться, у вас все получится. Вспомните формулу речи или правила речи.

Говорим всегда красиво,

Смело и не торопливо.

Четко, ясно говорим,

Потому что не спешим.

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

- Сколько букв в алфавите? (33 буквы)

- Сколько гласных? (10 букв)

- Сколько согласных? (23 буквы)

- Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

- Чем отличаются звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем)

Буквы – фотографии звуков.

- Назовите звуки, которые делают впереди стоящую согласную мягкой (я, ё, е, ю, и).

- Назовите звуки, которые делают впереди стоящую согласную твердой (а, э, о, у, ы).

Значит, делаем вывод, что твердость и согласных зависит от гласных.

- какие еще бывают согласные? (звонкие и глухие).

- как мы определяем звонкость и глухость согласных? (Прикладываем ладошку к горлу. Если в горлышке при произношении звука дребезжит или колеблется что-то, звук звонкий. Если нет, то звук глухой).

При фишковом обозначении букв используем:

- красные фишки - гласные,

- зеленые фишки - согласные мягкие,

- синие фишки - согласные твердые.

- назовите согласные звуки, которые всегда твердые

(ш, ж, ц)

- назовите согласные звуки, которые всегда мягкие

(ч, щ, й)

Теперь поиграем с буквами

Игра «О какой букве я говорю»

- согласная, глухая, всегда твердая (ц)

- согласная, звонкая, всегда мягкая (й)

- гласная, звонкая, верхнего ряда (у)

- согласная, глухая, твердая (с)

- согласная, звонкая, всегда твердая (ж)

- гласная, звонкая, нижнего ряда (и)

Игра «Да или нет?»

1. Логопед показывает букву «К»

- Это буква «К»? (да)

- Дайте характеристику, придумайте слова на эту букву.

2. Логопед показывает букву «О»

- Это буква «И»? (нет, это «О»)

- Дайте характеристику звуку «О», придумайте слова на этот звук. И т. д.

Игра «Составь слово»

Звуки могут соединяться в слово, а слова в предложения.

(работа по карточкам, слова обозначаются фишками)

Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.

Если слоги встанут рядом, получаются слова.

Логопед: - Дети, чем слог отличается от слова?

- Отчего зависит количество слогов в слове? (от гласных)

- Скажи правило. Сколько в слове гласных столько и слогов.

Игра «Раздели слова на слоги»

Работа по картинкам.

Ребята, мы вчера учились различать звуки С С, - З З? (Артикуляция звуков)

Вспомните потешки на эти звуки (Дети читают потешки).

Игра «Где спрятался звук «С»?

Работа по предметным карточкам. Дети определяют местоположение звука «С» и объясняют.

Игра «Узнай гласные звуки»

Физкультминутка.

Раз – подняться потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

А на шесть – тихонько сесть.

Логопед: - А теперь пришла пора, почитать нам детвора.

- Каждый ребенок читает то, что лежит на столе (карточки с предложениями).

- Пересказ рассказа «Кот Васька»

Девочка читает рассказ «Кот Васька». Затем другой ребенок последовательно располагает на доске серию сюжетных картинок по прочитанному рассказу. Дети по очереди пересказывают рассказ.

Логопед: - Сейчас, дети, я предлагаю вам поиграть в занимательную игру «Кто кем будет?»

Котенок – котом или кошкой (1)

Козленок – козой или козлом (2)

Теленок – коровой или быком (3)

Жеребенок – жеребцом или лошадью (4)

Ягненок – овцой или бараном (5)

Составление кроссворда.

Логопед: - Ребята, мы никогда еще с вами не составляли кроссворды. Но сейчас мы попробуем это сделать, чтобы узнать зашифрованное слово, очень для вас важное.

Итак, начинаем:

Дети по очереди выходят к доске и вписывают в клетки кроссворда по горизонтали слово, согласно цифрам на картинках с игры «Кто кем будет?».

1 К О Ш К А

2 К О З А

3 К О Р О В А

4 Л О Ш А Д Ь

5 Б А Р А Н

После составления дети читают зашифрованное (кодовое) слово ШКОЛА

III Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Вручение сувениров (закладки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Возрастная группа: подготовительная группа Программное содержание: Образовательные: способствовать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Задачи: - закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие познавательного.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 09:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...