МААМ-картинки

Конспект занятия по сказкотерапии во второй младшей группе «Расскажем кукле Юле о пользе еды»

Ирина Куземина
Конспект занятия по сказкотерапии во второй младшей группе «Расскажем кукле Юле о пользе еды»

Воспитатель МАДОУ д/с "Детство" Куземина Ирина Александровна.

Тема: "Расскажем кукле Юле о пользе еды"

Цель: продолжать купировать отказ от еды, неаккуратное поведение за столом, купировать капризы, развитие моторики, развивать умение слушать, отвечать на вопросы.

Материалы: куклы, муляжи овощей, фруктов, торт, кекс, кукольная посуда, скатерть, обручи, кегли.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, я хочу пригласить вас в сказку, где куклы умеют разговаривать, хотите? (ответы детей). Тогда закрывайте глазки и повернитесь три раза.

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии во второй младшей группе „Расскажем кукле Юле о пользе еды“» размещена в разделах

Воспитатель: Вот и мы и в сказке, нас встречает сказочная девочка Юля, ее мама и бабушка. Вот какая красивая сказочная девочка. Вам нравится сказочная девочка Юля? (ответы детей). Всем Юля хороша, но вот что с ней случилось, послушайте стихотворение, которое написал детский поэт Сергей Михалков, называется «про девочку, которая плохо кушала» (прочитать первую часть стих-ния)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет… —

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Воспитатель: ребята, девочка Юля правильно поступает? Что может быть с ребенком, если он не будет есть? (ответы детей)

Воспитатель: может быть, Юля не знает что именно надо поесть? Давайте накроем для нее стол. ( Дети накрывают стол: овощи, фрукты, сладости, суп в кастрюле)

Кукла Юля : Я не буду суп, я не люблю кашу, я не люблю бутерброды.

Воспитатель: Юля, ты совсем ничего не ешь? Как же ты ходишь весь голодная?

Юля: просто я люблю только конфеты, пирожные и сладости, их я могу есть целый день.

Воспитатель: ребята, можно есть сладости целый день? (ответы детей).

Юля: а вот и можно, вот сейчас я съем все пирожные, которые дети мне приготовили. (Юля съедает все сладости).

Юля: ой-ой-ой

Воспитатель: Юлечка, что случилось?

Юля: ой, как болит животик.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему животик заболел? (ответы детей)

Воспитатель: ой, Юля, у тебя температура поднялась. Дети, как вы думаете, почему температура поднялась (ответы детей).

Воспитатель: может быть врача вызвать?

Выходит кукла-врач :

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят — и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля :

— Накорми меня, мамуля!

Воспитатель: Юля заболела потому что не ест овощи и фрукты и в ее организме не хватает витаминов.

Воспитатель: дети, давайте лечить Юлю – пригласим в нашу сказку еду и приготовим для нее вкусный витаминный салат из моркови, из других овощей. (дети из муляжей овощей «готовят» салат)

Юля: какой замечательный вкусный салатик, спасибо, ребята.

Воспитатель: Юля, поиграй с нами.

Игра «фрукты и овощи» («овощи» - дети приседают, «фрукты» - дети тянутся на носочках)

Кукла начинает играть, а потом садится на стульчик.

Воспитатель: Юля, что случилось? Тебе не интересно?

Юля: очень интересно, но у меня сил нет, ножки не держат меня.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему у Юли нет сил? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, надо опять предложить Юле поесть.

Дети угощают Юлю, она все съедает.

Юля: ай, как вкусно и животик перестал болеть.

Воспитатель: животик болел потому, что ты только сладости ела, а надо поесть суп, второе, а потом уже сладости. Ребята, а что у нас в садике готовят, что вы любите? (ответы детей)

Юля: ребята, спасибо. Я теперь всегда буду все есть и у меня будет много сил, чтобы играть, бегать и буду есть фрукты и овощи, чтобы не болеть.

Юля: ребята, а вы все едите в садике? Все любите? (ответы детей)

Воспитатель: Юля, а ты приходи к нам гости еще раз и еще раз спросишь все ли дети кушают в саду.

Юля: ребята, можно через несколько дней приду? Вы мне расскажете – все ли дети стали кушать, всё ли вы едите? (ответы детей)

Юля: давайте, ребята поиграем – ведь у меня много сил после угощения, проверим сколько сил у вас.

Игра «Найди свой цвет» (В разных сторонах группы обручи, в них кегли разного цвета. Раздать детям геометрические фигуры красного, синего, желтого и зеленого цветов. Группы детей встают около своих кеглей. Воспитатель говорит: «На прогулку выходи!» - дети расходятся или разбегаются по группе. Воспитатель говорит «Ребята, возвращайтесь в домики», игра проводится несколько раз).

Юля: спасибо, ребята. Вы меня сегодня научили, что надо есть всю еду, которую дают в саду, надеюсь, что вы сами тоже будете все кушать? (ответы детей)

Юля: до свидания, ребята, до встречи.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии во второй младшей группе «Расскажем кукле Юле о пользе еды»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД