МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе

Юлия Троицкая
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе

Цель занятия : обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о видах транспорта, о сигналах светофора, совершенствовать навыки поведения на дороге через закрепление знаний о знаках дорожного движения.

Развивающие задачи : развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, речь, логическое мышление, развивать интерес к искусству аппликации

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте, чувство ответственности.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну правил дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, светофор;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы и оборудования: проектор, экран, ноутбук, видеописьмо от смешариков ( фрагмент мульфильма Смешарики:Азбука безопасности. Светофор, музыкальное сопровождение (звуки движущегося транспорта, коробка с дорожными знаками, макет светофора, воздушный шарик с письмом, конверт, мяч, цветные обручи, заготовка светофора для аппликации, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. Он принес нам письмо, вам интересно, что в нем? Давайте прочитаем.

Ребята, это видео письмо, давайте посмотрим. ( просмотр фрагмента мульфильма Смешарики:Азбука безопасности. Светофор)

Воспитатель: Давайте поможем Барашу не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

Дети, а что нужно сделать, перед тем, как наш транспорт начнет движение? (ответы детей). Правильно, мы должны пристегнуть ремень безопасности.

Поехали.

Ребята, отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». На чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали новые виды транспорта.

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Поедемте дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Дети подходят к макету светофора.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Как вы думаете, какой из трех огоньков самый важный? (ответы детей)

Как вы считаете, что означает красный цвет? Ответы детей.

Воспит. : Верно, красный – цвет костра, пожара. Когда его увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Что означает Желтый цвет? (ответы детей)

Верно. Желтый – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

А что означает зеленый цвет? (ответы детей)

Верно, зеленый - цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.

Когда огоньки дружат, то они помогают управлять машинами и пешеходами.

Ребята, для чего нужен светофор?

Ответы детей.

Верно, чтобы не было аварий.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: Посмотрите, в одном из гаражей я нашла коробку, интересно что там? Давай те посмотрим. Что это? (ответы детей)

Давайте проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

Я буду загадывать загадку, а вы найдете дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

5. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все дорожные знаки. Я предлагаю вам отправить ответное письмо Барашу с нашими подарками.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: Отправим наше письмо Барашу и его друзьям, чтобы они помнили, как правильно переходить улицу на сигналы светофора.

Рефлексия.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и смогли научить этому Смешариков!

А в следующий раз я вам расскажу еще одну интересную историю о других знаках дорожного движения, что поможет вам быть в безопасности на дорогах города.

До свидания.

Список использованных источников

1. Гудимов В. П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

2. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

3. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД