МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «В мире эмоций»

Елена Сергеева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «В мире эмоций»

«В мире эмоций»

Возраст: 6-7 лет

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

2. Развивать саморегуляцию дошкольников.

3. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

4. Знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „В мире эмоций“» размещена в разделах

Инструментарий: карточки – «колобки» с изображением базовых эмоций – радости, грусти, удивлении, злости; магнитола для аудио-сопровождения,.

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к себе.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше настроение? (Ответы детей).

Что нам нужно сделать, чтобы мы могли с вами общаться? (познакомится).

- Отлично, я с вами согласно. Давайте познакомимся. Как мы можем познакомится?

(ответы детей)

-Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом. Мы будем, передавая мяч друг другу, называть свое имя и то, чему мы радуемся. Я начну, меня зовут Яна Эдуардовна, я очень радуюсь, когда на улице солнечная погода (дети называют свое имя и то, чему они радуются.)

- Вы сказали,что человек радуется когда хорошая погода, когда тебе подарили подарок….)

- А какое еще бывает настроение (ответы детей)

- Вы любите путешествовать? (ответы детей). и я люблю путешествовать.

Скажите, какие вы знаете эмоции?

Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.

- Отлично, вызнаете почти все эмоции, которые может испытывать человек.

Нам предстоит с вами отправится в путешествие по стране Эмоций, где мы встретимся с жителями этой страны.

-Но туда надо на чем-то добраться. На чем мы с вами можем поехать? (дети перечисляют). Суперская идея., я свами согласна. Давайте поедим на паровозике.

Давайте встанем друг за друга в паровозик и поедем в путешествие по этой чудесной стране. (Двигаются под детскую песню «Паровоз-Букашка»)

И наша первая станция «Дружилкино». Здесь нам предстоит найти новых друзей. (На полу разбросаны карточки смайлики, дети должны взять карточку и определить эмоцию)

Дети берут карточку, с определенной эмоцией, ищут себе пару с такой же эмоцией и подходят к воспитателю и называют эту эмоцию, называя причины этой эмоции. (всего 4 – 5 основных эмоций) .

- Какой смайлик изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится?А на что может злится цветок?

Смайлик грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?

Что на лице у этого смайлика– улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим. Чему может радоваться смайлик?

Что испытывает этот смайлик? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся».

-Вот мы с вами и познакомились с жителями этой страны. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется превращения «Превращения»

- Ребята, вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

нахмурься - как:

- осенняя туча,

- рассерженная мама

улыбнуться, как:

- само солнце,

- как хитрая лиса,

- как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- голодный волк

- разъяренный лев

испугайся, как:

- заяц, увидевший волка,

устань, как:

- папа после работы»Задание «Дорисуй эмоции»

- Вы классно справились с заданием.

Но нам пора. Становимся в паровозик и едем дальше.

Мы прибыли на станцию «Спортивкино» здесь все занимаются спортом,

делают зарядку. Присоединимся.

3. Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

- А теперь пришла пора поиграть в игру

«Что изменилось»

Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку и дети должны угадать, какого смайлика не стало. Дети открывают глаза и угадывают. (Игра повторяется).

- Вы замечательно справились с заданием.

Но нам снова пора в путь. (Двигаются по классу)

Мы прибыли на станцию «Театралкино», здесь ребята, нам предстоит стать актерами и сыграть самые настоящие роли.

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой удивление, радость, грусть и

злость. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей

положительные эмоции.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» :

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают злость.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба» :

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают печаль.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка» :

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают радость.

А теперь давайте похлопаем себе, как настоящим артистам!

Вот ребята, мы с вами и побыли героями наших любимых сказок. Какие чувства испытывали герои?

Дети отвечают: злость, грусть, удивление, радость.

Игра» Нарисуй эмоцию» (на полу разбросаны карточки, на которых нарисованы круги. Дети должны нарисовать эмоцию, которая им больше всего понравилась)

Завершение Рефлексия

Наше путешествие заканчивается. В какой стране вы сегодня побывалиЧто нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?»

-Расскажите, что мы сегодня с вами делали? У всех ли получилось показывать эмоции? Что было сложно? Расскажите о своих впечатлениях? Что вам понравилось. Что было трудно при рисовании настроения?

Кто считает, что мы с вами хорошо провели время, давайте свои «пятерочки».

Упражнение «Мы тоже»

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Педагог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

«Я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

«Я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

«Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

«Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

«Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже». (Все обнимаются в едином кругу)

Ваше настроение отличное?

Дети отвечают: Да!

Наша встреча закончена.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «В мире эмоций»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 10:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД