Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Помоги себе сам»

Ольга Викторовна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Помоги себе сам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе: «Помоги себе сам»

Цель: Формирование у детей культурно гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Программное содержание:

1. Образовательные (обучающие):

Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Помоги себе сам“» размещена в разделах

Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.

Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

2. Развивающие:

Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое»

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи. С/р. игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Словарная работа: перекись водорода, йод, зелёнка, лейкопластырь.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? (да)

-Сегодня мы отправимся в далёкую Африку. Как вы думаете, на чём лучше нам совершить свое путешествие? (на самолете)

-Правильно, ведь Африка от нас далеко и отправимся в путь на самолёте. Вот ваши билеты, занимайте свои места.

(Детям раздаются билеты, и они занимают свои места по номерам)

-Ребята, пока мы летим давайте подумаем,как нужно защитится от жары. Ведь летом и у нас бывает очень жарко, и мы должны знать некоторые правила:

-надевать головной убор, лёгкую одежду, солнцезащитные очки

-больше пить, не находится на солнце в полдень, лучше гулять утром или вечером, а если днём, то желательно находиться в тени

— Вот мы и прилетели, после долгого перелёта давайте с вами отдохнем.

Физкульт мин. Чударики:

«Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает»

-Отдохнули? Посмотрите, а здесь письмо. Интересно, а от кого оно? Давайте откроем и прочитаем…

«…Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит…» Кто это?

(Добрый доктор Айболит)

-В письме доктор просит помощи собрать аптечку для больных животных из Африки. Здесь стоит микстура (прозрачная вода в бутылке) и если вы соберёте аптечку правильно микстура поможет малышам и станет зелёного цвета. А если вы соберете аптечку неправильно-микстура будет красного цвета и малышам она не поможет.

На столе лежат разные предметы, лекарства, средства для лечения, а также продукты, в том числе вредные. (дети собирают аптечку, а воспитатель спрашивает для чего это)

Дидактическое упражнение «Для чего это надо?»

Бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки.

-На столе вы видите аптечку и различные предметы. Подберите и сложите в аптечку все, что потребуется для оказания первой помощи и расскажите для чего это надо. (бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, градусник, таблетки, ватные палочки).

— Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

— Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

— Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.

! Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками. Аптечку вообще нельзя трогать без разрешения взрослых, даже витамины.

-А теперь давайте посмотрим, на цвет микстуры, справились мы? (вода в бутылке становится зелёного цвета, на крышке внутри заранее воспитатель нанёс краску зелёного цвета).

-Вот это волшебство. Мы с вами молодцы! Давайте и её положим в аптечку для доктора Айболита.

-А теперь давайте посмотрим презентацию «Если хочешь быть здоров».

-Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Соблюдать правила личной гигиены, заниматьсяспортом, есть полезную пищу, закаляться.

Слайд № 8

«Эксперимент прогоняем микробов» с перцем и жидким мылом.

Для опыта нам понадобится:

* Тарелка с водой

* Черный молотый перец

* Жидкое мыло

* Салфет

И так, приступим:

* Посыпь перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно,чтобы покрыть всю поверхность тарелки.

* Опускаем палец, левой руки в воду. Что мы видим? Что произошло? (Наш палец стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нем.)

* Теперь на палец левой руки мы капнем жидкое мыло.

* Опускаем в воду. Что мы с вами видим? (Что перец испугался мыла и расступается, а палец остался чистым.)

* Вытираем руки салфеткой.

Выводы:

-И так, что же мы с вами увидели? Перец испугался мыла.

-А теперь представим, что перец- это грязь. Какой же мы можем сделать вывод?

-Если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши ручки останутся чистыми!

-А это значит, что мы с вами будем здоровыми и веселыми! Поэтому мойте чаще руки с мылом!

-Продолжим смотреть презентацию. Доктор Айболит благодарит нас за помощь. И на этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в самолёте. Отправляемся в путь.

Дети выходят из самолёта, встают в круг.

Итог:

-Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?

(ответы детей)

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия «Вкусное печенье — для мамы угощенье» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеКонспект занятия «Вкусное печенье — для мамы угощенье» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дорогино Конспект занятия «Вкусное печенье – для мамы угощенье». О. О. Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Помоги себе сам»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 14:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Помоги себе сам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна (УИ 400897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД