Ольга Викторовна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Помоги себе сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе: «Помоги себе сам»
Цель: Формирование у детей культурно гигиенических навыков и здорового образа жизни.
Программное содержание:
1. Образовательные (обучающие):
Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Помоги себе сам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.
Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
2. Развивающие:
Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое»
Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи. С/р. игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».
Словарная работа: перекись водорода, йод, зелёнка, лейкопластырь.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? (да)
-Сегодня мы отправимся в далёкую Африку. Как вы думаете, на чём лучше нам совершить свое путешествие? (на самолете)
-Правильно, ведь Африка от нас далеко и отправимся в путь на самолёте. Вот ваши билеты, занимайте свои места.
(Детям раздаются билеты, и они занимают свои места по номерам)
-Ребята, пока мы летим давайте подумаем,как нужно защитится от жары. Ведь летом и у нас бывает очень жарко, и мы должны знать некоторые правила:
-надевать головной убор, лёгкую одежду, солнцезащитные очки
-больше пить, не находится на солнце в полдень, лучше гулять утром или вечером, а если днём, то желательно находиться в тени
— Вот мы и прилетели, после долгого перелёта давайте с вами отдохнем.
Физкульт мин. Чударики:
«Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает»
-Отдохнули? Посмотрите, а здесь письмо. Интересно, а от кого оно? Давайте откроем и прочитаем…
«…Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит…» Кто это?
(Добрый доктор Айболит)
-В письме доктор просит помощи собрать аптечку для больных животных из Африки. Здесь стоит микстура (прозрачная вода в бутылке) и если вы соберёте аптечку правильно микстура поможет малышам и станет зелёного цвета. А если вы соберете аптечку неправильно-микстура будет красного цвета и малышам она не поможет.
На столе лежат разные предметы, лекарства, средства для лечения, а также продукты, в том числе вредные. (дети собирают аптечку, а воспитатель спрашивает для чего это)
Дидактическое упражнение «Для чего это надо?»
Бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки.
-На столе вы видите аптечку и различные предметы. Подберите и сложите в аптечку все, что потребуется для оказания первой помощи и расскажите для чего это надо. (бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, градусник, таблетки, ватные палочки).
— Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
— Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
— Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.
! Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками. Аптечку вообще нельзя трогать без разрешения взрослых, даже витамины.
-А теперь давайте посмотрим, на цвет микстуры, справились мы? (вода в бутылке становится зелёного цвета, на крышке внутри заранее воспитатель нанёс краску зелёного цвета).
-Вот это волшебство. Мы с вами молодцы! Давайте и её положим в аптечку для доктора Айболита.
-А теперь давайте посмотрим презентацию «Если хочешь быть здоров».
-Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Соблюдать правила личной гигиены, заниматьсяспортом, есть полезную пищу, закаляться.
Слайд № 8
«Эксперимент прогоняем микробов» с перцем и жидким мылом.
Для опыта нам понадобится:
* Тарелка с водой
* Черный молотый перец
* Жидкое мыло
* Салфет
И так, приступим:
* Посыпь перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно,чтобы покрыть всю поверхность тарелки.
* Опускаем палец, левой руки в воду. Что мы видим? Что произошло? (Наш палец стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нем.)
* Теперь на палец левой руки мы капнем жидкое мыло.
* Опускаем в воду. Что мы с вами видим? (Что перец испугался мыла и расступается, а палец остался чистым.)
* Вытираем руки салфеткой.
Выводы:
-И так, что же мы с вами увидели? Перец испугался мыла.
-А теперь представим, что перец- это грязь. Какой же мы можем сделать вывод?
-Если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши ручки останутся чистыми!
-А это значит, что мы с вами будем здоровыми и веселыми! Поэтому мойте чаще руки с мылом!
-Продолжим смотреть презентацию. Доктор Айболит благодарит нас за помощь. И на этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в самолёте. Отправляемся в путь.
Дети выходят из самолёта, встают в круг.
Итог:
-Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?
(ответы детей)
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.