МААМ-картинки

Конспект занятия по социальному развитию «Оборудование кухни»

ЛЕНА ШИРОКОВА
Конспект занятия по социальному развитию «Оборудование кухни»

Конспект занятия по социальному развитию на тему питание :

«Кухонная посуда».

Цель:

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Оборудование :

1. картинки с изображением различной посуды;

2. конверты с осколочными картинками;

3. выставка различных видов посуды.

Ход занятия

Здравствуйте дети

-Сегодня, занятие у нас необычное, а необычно оно тем, что работать будете в группе.

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию „Оборудование кухни“» размещена в разделах

Речевая разминка:

Чайные чашки в печали, скучая, бренча, закричали. (Проговариваю вместе с учениками)

Ребята, о чем говорится в этой скороговорке? О чашках?

-Для чего нам нужны чашки и где мы ими пользуемся?

- Ребята, посмотрите у меня на столе коробки, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он откроет ту коробку, которая понравится ему больше. (на столе стоят коробки, в которых спрятана посуда.)

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

Как уже догадались, тема сегодняшнего занятия «Посуда».

А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей) Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки. Кто отгадает, выходит к столу, находит картинку с изображением этого предмета и прикрепляет на доску. (На столе разложены картинки с изображением посуды)

Загадки

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты конечно догадался,

Как она зовется. (Сахарница)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот. (ложка)

Он - пузатый великан,

У него не нос, а кран

От него исходит жар

Что же это?

(Самовар)

- Задание на внимание.

Игра «Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде)

Посуда - это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля, стол, парта, стакан, окно.

IV. Физкультурная минутка «Посуда»

- А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду:

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

- Работа с осколочной картиной.

- Каждая команда получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.

Какая посуда у вас получилась? Кто-нибудь один из команды подойдите к моему столу и найдите тот предмет, который вы собрали и покажите всем.

Это –.

У него (неё) есть.

Он (она) нужен (нужна) для.

- Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.

Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась посуда, был разный. – Давайте узнаем, из какого материала сейчас, чаще всего делают посуду.

- Вопрос первой команде:

- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?

- Вопрос второй команде:

- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)

Молодцы, мы с вами хорошо поработали, теперь немного отдохнем.

- Слуховая гимнастика.

Опустите головки, глазки закройте.

Послушайте звуки без остановки.

Узнайте по звуку материал -

Стекло, пластмасса или металл.

Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.

- Упражнение в распознавание различных видов посуды

Давайте вспомним ребята, какие виды посуды у нас есть? (кухонная, столовая, чайная)

(вызываю по одному ученику к доске) Каждый из вас должен разобрать, какая посуда относится к кухонной, чайной, столовой.

Столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, большая ложка)

Чайная (чашка, блюдце, сахарница, конфетница, чайник)

Кухонная (кастрюля, сковородка, половник)

чашка

глубокая тарелка

мелкая тарелка

сковорода

кастрюля

блюдце

чайник

V. Подведение итогов.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.

- Чаепитие

Публикации по теме:

Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Перелётные птицы» Тема: «Перелетные птицы» Программное содержание. 1. Актуализация представлений детей о перелетных птицах и их птенцах. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Животные жарких и холодных стран» с детьми подготовительной группы Программное содержание. 1. Познакомить детей с животными жарких и холодных стран. 2. Учить узнавать их по характерным признакам, называть,.

Конспект занятия по социальному развитию по теме «Зимняя одежда. Предметы зимней одежды» Конспект занятия по социальному развитию Тема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Цель: • Расширять знания детей о предметах зимней.

Конспект занятия по социальному развитию на тему «Обувь» Конспект занятия по социальному развитию на тему: «Обувь» Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь». Задачи: 1. Уточнить название.

Конспект занятия по социальному развитию «Заварим чай» Конспект занятия по социальному развитию (кулинария) «Заварим чай» Цель занятия: • Формировать представление о способе заваривания чая;.

Конспект занятия по социальному развитию «Правильное питание» Конспект занятия о здоровом образе жизни «Правильное питание» ЦЕЛЬ: Формирование здорового образа жизни. Основные задачи: 1. Научить.

Конспект занятия по социальному развитию «Как вести себя в общественных местах» Конспект занятия по социальному развитию «Как вести себя в общественных местах» Цель : закрепить знания детей о вежливости; развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда мордовской и русской кухни»Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда мордовской и русской кухни» Цель: Рассказать воспитанникам о традиционных рыбных блюдах в мордовской и русской кухне. Развить интерес к лепке из пластилина. Задачи:.

Конспект занятия по социальному развитию «Мы платочки постираем» Конспект занятия по социальному развитию (хозяйственно бытовой труд) «Мы платочки постираем» Цель: • формировать у детей элементарные.

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект НОД по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию «Оборудование кухни»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 23:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД