Получи документы

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Зимний день» в старшей группе

Татьяна Пономарева
Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Зимний день» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей составлять рассказ по картине согласно плану, соблюдая требования к рассказам : точная передача сюжета, использование разнообразных языковых средств, самостоятельность, образность, связность, эмоциональную выразительность, структурность, плавность, прямая и косвенная речь.

Использовать в речи разные типы предложений.

Воспитывать умение слушать, оценивать рассказы друг друга.

Словарная работа: снег (пушистый, белый, искристый, хрустящий); зима (холодная, морозная, снежная, вьюжная).

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказов по картине „Зимний день“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель под музыку читает стихотворение:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Вот пришли морозцы

И зима настала».

(Разбросать снежинки по ходу чтения).

- Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

- А какой снег зимой?

- Расскажите о зимних деревьях.

- А какие птицы остаются зимовать?

Я приглашаю вас рассмотреть картину «Зимний день».

- Расскажите о зимней погоде.

- Как одет мальчик и что он делает?

- Как одета девочка и что она делает?

- Какое настроение у детей?

- Как можно назвать картину?

Ребята, вы хорошо отвечали на мои вопросы, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка. Волшебная палочка наших девочек превратилась в снежинки, а мальчики станут ветром.

Дети изображают снежинки и ветер.

Я очень люблю зиму и хочу вам предложить свой рассказ.

На этой картине мы видим зимний солнечный день. Мягкий, пушистый снег покрыл землю, деревья, и даже кормушку.

Дети рады приходу снежной зимы. На улице морозно, поэтому Сережа надел теплый зимний комбинезон, меховую оранжевую шапку и зимние оранжевые сапоги. Еще он надел шарф и перчатки.

Таня надела теплую оранжевую шубу, пеструю теплую шапку, штаны, варежки, на ноги обула валенки.

Дети вышли на улицу для того, чтобы покормить голодных, зимующих птиц: снегирей, воробьев, синичек. В кормушку повесили веточку рябины, сало, насыпали семечки. Птицы сразу же прилетели, потому что голодно им холодной зимой.

А вот эта самая смелая синичка клюет черные семечки из рук Тани. К Сереже прибежала из дупла белка за вкусными орехами.

I вариант: Так всю зиму дети подкармливали птиц.

II вариант конца: Художник использовал для этой картины светлые, яркие краски для того, чтобы передать радостное настроение детей в зимний день).

Ребята, а вы хотите составить рассказ по этой картине?

- Придумать название картины.

- Нужно рассказать о зимней погоде.

- Рассказать о том, как одеты дети и что они делают?

- Как художник передал настроение детей?

Рассказы детей.

Воспитатель записывает рассказы, анализ рассказов детьми и воспитателем после двух рассказов.

Итог занятия

Похвалить детей, предложить взять на память снежинки.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Зимний день» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2024 в 10:37
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Зимний день» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 2734709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД