Приложение МААМ

Конспект занятия «По страницам сказок» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект занятия «По страницам сказок» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка».

2. Программное содержание:

2.1. Образовательные задачи:

• систематизировать ЗУН детей по темам «Счёт до10», «Геометрические фигуры», «Счёт десятками», «Решение задач»;

• отработать приём решения задач на нахождение суммы и остатка;

• повторить состав числа 5 в игре «Собери цветок».

2.2. Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

2.3. Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „По страницам сказок“ по блоку „Считалочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения индивидуальных и коллективных видов деятельности.

3. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

• мягкая игрушка колобок, картинки с изображением животных (кошка, ёж, волк, плакат с изображением геометрических фигур, карусели, яблони,, 2 корзины, колобок с сюрпризом, шары для украшения кабинета, магнитная доска, лавочки для детей, музыкальный центр, аудиозаписи детских песен, призы для детей.

Раздаточный материал:

• цветы разного цвета, яблоки.

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильными плакатами большого размера.

4. Ход занятия:

4.1. Вводная часть занятия:

Организация группы:

-Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в полное тайн «Математическое королевство».

Сообщение темы, целей:

Путь будёт нелегким, но нас ждут интересные задания по предмету «Считалочка», приятные сюрпризы. И так мы начинаем наше путешествие.

4.2. Основная часть:

- Жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Решила как-то Машенька, испечь колобок. (Дети повторяют движения за воспитателем). Машенька по амбарам помела (движения: ладошками к себе). По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой). Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»). Замесила Машенька тесто (1-сжимать и разжимать кулачки) и стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку). Катала, Машенька, колобок, катала, (сцепить пальцы рук в «замок» и вращать вокруг своей оси). И скатала. Вот какой получился колобок. Ребятки, посмотрите, какой получился Колобок: круглый, жёлтый, красивый и горячий! (Показывает игрушку колобка).

Подуйте сильно на него, остудите. Молодцы!

Положила Машенька Колобок на окошко остывать, сам пошла за дедушкой и бабушкой. Колобок полежал-полежал на окошке, скучно ему стало. Стал Колобок придумывать хитрые задачки.

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

3. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

5. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

8. Кто громче замычит – петух или корова?

Педагог:

-Спрыгнул он с подоконника и покатился в лес. Катится Колобок и песенку поёт.

Колобок:

Я – Колобок, сбежал с окошка,

Внучку Машу огорчил

Покатился по дорожке

В новую сказку угодил.

Педагог:

-Знаете, что случилось с Колобком? А вот что. Катился Колобок, катился, а навстречу ему Кисонька - Мурысенька. Что она делает? Правильно, она смотрит, как звери катаются на карусели. И ей тоже очень хочется.

Увидел она Колобка, обрадовалась и говорит ему:

Кисонька - Мурысенька:

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

Не ответишь-я тебя съем.

Колобок:

- Не ешь меня, Кисонька - Мурысенька, давай я с ребятами выполню твоё задания. Поможете мне, ребята?

Логическая задача «Веселая карусель».

-Кто выше всех?

-Кто ниже всех?

-Кто слева от петуха?

-Кто справа от поросенка?

-Кто между зайцем и волком? И т. д.

Педагог:

-И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Красная Шапочка.

Колобочек испугался,

На пенек скорей забрался.

Хотел песню спеть,

А она давай реветь.

Красная Шапочка:

- Ты не пой мне, Колобок,

Лучше помоги, дружок.

По полянке я гуляла,

И цветочки собирала.

Ветер сильный налетел,

Испугать меня хотел.

Я так быстро побежала,

Что цветочки растеряла.

Колобок:

- Не плачь Красная Шапочка- я вместе с ребятами помогу тебе.

«Сосчитай лепестки у цветочков и сами цветочки».

Физминутка с музыкальным сопровождением.

Ласковый цветок и сердитые тучки.

Рос-подрос цветок-лепесток. Открыл глазок и удивился: «Интересно! Солнышко сияет. Лучами согревает. Бабочка летит. Жук ползёт, жужжит: «Ж-ж-ж». Ручеёк журчит: «Жур-жур-жур».

Набежали тучки-хмурки.

Пришла темнота-темнотища. Задрожал цветок-лепесток: «Солнышко, появись! Солнышко, покажись!»

Услыхал ветер-ветрище и подул: «У-у-у!» Испугались тучки-хмурки. Разбежались.

Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток лучами согревает.

Педагог:

-И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Ёжик.

Ежик:

- Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не поможешь мне решить задачки и достать вкусные яблочки.

Колобок:

- Не ешь меня, Ежик. Давай лучше я попробую решить твои задачки. Ребята, поможете мне справиться с заданием?

Подбери решение к задачам в стихотворной форме.

1. На плетень взлетел петух.

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов(1+2=3)

2.3 ромашки-желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете(3+2=5)

3.5 ребят в футбол играли,

1 домой забрали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет(5-1=4)

4.3 яблока.

1 сорвать рученька так и тянется,

Но прежде надо посчитать:

Сколько их останется(3-1=2)

5. У куклы 5 нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть для платья у меня шерсть,

Свяжу и платьев будет(5+1=6)

6.7 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Посчитайте, дети, сами. (7-2=5)

Педагог:

-Все задания мы помогли выполнить Колобку, и Ежик его не съел. Он ему помахал лапкой и пошел в свой лес. Молодцы ребята!

Педагог: - И покатился Колобок дальше. Думает, что если бы не ребята, то он не решил не одной задачки. Катится Колобок, катится, громко песенку поет, а навстречу ему волк, в Колобках он знает толк.

Волк: - Колобок. Колобок, ух ты какой головастый! Знать- умный! Я тебя съем, если ты мне не поможешь.

Педагог: Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

Колобок: Я Колобок, Колобок….

Волк: С песней, Колобочек, не спеши.

Лучше мне заданье мне реши.

Если ты все правильно решишь,

Дальше смело побежишь!

Колобок:

- Не ешь меня, серый, давай я помогу тебе справиться с твоим заданием, а ребята, мне помогут.

Задание «Отгадай и покажи геометрические фигуры»

Педагог:

-Ребята, здесь изображен город, который называется Фигуроград. Посмотрите, каждая геометрическая фигура живет на своей улице. Сначала отгадайте загадки «Что за фигура».

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник)

Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой, как огурец. (овал)

Педагог:

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились хорошо. Отпустил волк Колобка, он покатился дальше.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Машенька с большой красивой коробкой.

Заглянул Колобок в коробку и увидел там еще одного Колобка. Но Колобок был не простой, а с сюрпризом. А так как вы помогли ему справиться со всеми заданиями, они с Машенькой решили удивить вас, ребята.

5. Заключительная часть.

5.1. Подведение итогов.

Педагог:

-Колобок говорит вам большое спасибо и хочет, чтобы вы были его друзьями. Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся с Машенькой к себе домой. На этом наша прогулка по сказке закончилась.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Спасибо вам за ваши старания.

5.2. Вручение призов.

Публикации по теме:

Пособие «Девочка-считалочка» ФЭМП для среднего и старшего дошкольного возрастаПособие «Девочка-считалочка» ФЭМП для среднего и старшего дошкольного возраста Методическое пособие по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП предназначено для групповых занятий и индивидуальной работы с детьми среднего.

«Педагогическая находка». Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» с использован ИКТ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Ключи - Булак «Педагогическая находка». Конспект.

Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста «По страницам произведений С. Я. Маршака» Образовательные области: коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие. Цель: В игровой форме вспомнить и повторить.

Конспект совместной деятельности «По страницам живой книги» для старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей о ели с использованием детьми QR-кодов. Задачи: - расширять знания о ели, ее строении; - развивать.

Конспект занятия «Я особенный» для детей старшего дошкольного возраста "Я особенный" /для детей старшего дошкольного возраста/ Цель: учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.

Конспект занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста «Зимний лес полон сказок и чудес» Цель: закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, ползание на четвереньках, метание мяча вдаль;.

Конспект занятия в средней группе «По страницам затерянных сказок». Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А. Цель: Закреплять знания детей о русских сказках. Задачи приоритетной.

Музыкальный спектакль «Золотой гусь» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок братьев Гримм "Золотой гусь" музыкальный спектакль для детей старшего возраста Ведущая: Дорогие зрители! Сказку увидеть не хотите ли? Сказки наши-удивительные.

Сценарий краеведческих дозорных игр для детей старшего дошкольного возраста «По страницам истории»Сценарий краеведческих дозорных игр для детей старшего дошкольного возраста «По страницам истории» Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу, научить работать в команде. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Святки» для детей старшего дошкольного возраста Святки Цель: дать детям представление о зимних Святках, традиции проведения праздника на Руси. Задачи: Познакомить с колядками, учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По страницам сказок» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 12:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По страницам сказок» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД