Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы (ТНР) «Как медведь хвост потерял»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы (ТНР) «Как медведь хвост потерял»

Конспект занятия по связной речи для детей с подготовительной группы (ТНР)

Тема: составление сказки «Как медведь хвост потерял» с опорой

на картинки.

Провела: Азаренко И. Я.

Цель: обучение связному последовательному изложению событий.

Задачи:

1. Учить детей составлять сказку с опорой на картинки.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы (ТНР) „Как медведь хвост потерял“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в словообразовании.

3. Активизировать фразовую речь, мыслительную деятельность.

4. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, навык сотрудничества.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» и беседа по содержанию.

Словарная работа: рыбаки, прорубь, плутовка, сказочник, сказочница.

Оборудование: презентация PowerPoint, индивидуальные карточки с кроссвордом на каждого ребёнка, карандаши.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

- Ребята, прочитайте!

СКАЗ-КА

- Что такое сказка?

Дети: история, которой не бывает на самом деле. Где есть волшебство, где животные умеют говорить.

- Как называется человек, который рассказывает сказки?

Дети: сказочник.

- Если мужчина, то сказочник. А женщина….?

Дети: сказочница.

- А история в сказке какая?

Дети: сказочная.

- Из каких сказок эти сюжеты?

Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль»

- Кто встречается во всех этих сказках?

Дети: лиса.

- Какая лиса в этих сказках?

Дети: хитрая, вредная, злая, плутовка, обманщица, притворщица.

II Работа по теме:

- Сегодня мы будем составлять сказку, а помогут нам

картинки.

Вопросы по картинкам:

- Какое время года изображено на картине?

- Кто сидит у костра?

- Что лежит около проруби?

- Откуда она взялась?

- Почему рыбаки сидят у костра?

- Что можно сказать глядя на эту картину?

- Где стоит корзина с рыбой?

- Оставили корзину у проруби и поэтому чего не заметили?

- Кто встретился лисе?

- Какой разговор произошёл между лисой и медведем?

- Что говорит медведь лисе?

- А лиса ему?

- Что медведь сделал?

- Почему медведь остался без хвоста?

- Печально закончилась эта сказка для медведя?

- А по-другому могла бы закончится эта сказка? А как?

- Если бы медведь не послушал совет лисы, и смекнул, что хвост не удочка - им рыбу не поймаешь, то остался бы с хвостом.

III Физминутка.

IV Продолжение работы по теме:

1. Рассказывание сказки с опорой на картинки.

Образец рассказа.

Зимой рыбаки наловили в проруби много рыбы. Они долго ловили рыбу и замёрзли. Сложили её в корзину, и пошли греться. Корзину с рыбой оставили у проруби. Поэтому и не заметили, как лиса её украла. Села лиса у ёлки и ест рыбу. А навстречу лисе идёт медведь. Медведь просит у лисы рыбки. А лиса ему говорит: «Опусти хвост в прорубь и приговаривай: «Ловись рыбка большая и маленькая….».

Медведь пошёл на реку, опустил хвост в прорубь. А был сильный мороз, хвост и примёрз. Поднялся медведь и оторвал себе хвост. Так медведь остался без хвоста.

Мораль: советы слушай, но думай, подходит он для тебя или

нет.

2. Рассказывание сказки детьми.

- Кто хочет рассказать сказку? Артём начнёт, а кто-то продолжит.

Развитие инициативы и самостоятельности:

Предложить придумать детям название сказки.

*Однажды зимой.

*Лисичка и медведь.

*Глупый медведь.

*Как медведь хвост потерял.

3. Задание на индивидуальных карточках.

- Что мы с вами будем делать?

- А разгадать кроссворд нам помогут картинки.

- Кто под цифрой 1изображён?

- Под цифрой 2?

- А под третьей цифрой?

V Итог.

- Ребята вам понравилось быть сказочниками?

- Захар, тебе понравилось, как рассказывал Артём?

Развитие инициативы и самостоятельности: побуждать к самостоятельному разгадыванию кроссворда Влада Х.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы (ТНР) «Как медведь хвост потерял»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 11:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД