Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Марфуша в гостях у ребят»

Анастасия Лагутина
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Марфуша в гостях у ребят»

Программное содержание:

- обогащать словарь детей

- развивать артикуляционный аппарат,

- совершенствовать интонационную выразительность,

- развивать имитационные навыки,

- учить строить диалог,

- развивать воображение,

- создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха.

Материал

Ширма, игрушка театра “би-ба-бо” Марфуша, волшебный мешочек, волшебная палочка, предметы для превращения, герои сказки: муравей, воробей, бабочка, заяц, мышь, сделанные из парных предметов для превращения, рисунки с эпизодами сказки “Под грибом” В. Сутеева, пиктограммы с выражениями лиц.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего возраста „Марфуша в гостях у ребят“» размещена в разделах

Ход занятия

В группе стоит ширма (на ковре).

Входят дети.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся.

Включается музыка. (Марфушу и ее музыку ввести в начале года).

Воспитатель: Ребята, к нам кажется, еще кто-то идет. Кто же это? Вы узнали?

Ответы детей.

Марфуша : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети здороваются.

Марфуша : Я сегодня наводила порядок и вот что нашла (показывает

предметы – носок, платок, перчатку, варежку, тапок). Что же с

этим делать?

Ответы детей.

Марфуша : А давайте мы положим эти предметы в волшебный мешочек и

увидим, что будет.

Воспитатель и дети соглашаются и складывают предметы.

Марфуша : Теперь нужно произнести “заклинание” :

Сложим мы в мешок большой гладим по левой и правой ладони

Каждой вещи по одной: загибаем пальцы левой руки по очереди

Тапок, варежку, носок, соединяем пальцы: большой с большим,

И перчатку, и платок. указательный с указательным и т. д.

Ты мешочек наш, расти, ладони и пальцы прижаты др. к другу

раскрываем, делаем “шар”

Что там вышло, покажи. ладони вверх, вниз, вверх, вниз

Воспитатель показывает движения.

Марфуша : А теперь давайте вместе.

Заклинание произносит воспитатель вместе с детьми 2 раза.

Марфуша : Ой, ребята, мне пора, меня дела еще ждут. Оставляю вам

мешочек. До свидания.

Воспитатель: Спасибо, Марфуша за чудесный мешочек. Приходи к нам еще.

Под музыку Марфуша уходит.

Воспитатель: Смотрите, ребята, в кого превратились наши предметы?

Предметы извлекаются по одному, рассматриваются.

Воспитатель: Серенький комочек

Под стол убежал,

Сырных крошек отыскал.

Дети: Мышка.

Воспитатель достает тапок-мышку: Громко или тихо мышка пищит?

Тоненький у нее голосок или толстый, грубый? Ну-ка, Даша,

попробуй быть мышкой.

Даша берет мышку и имитирует голосом.

Воспитатель: Молодец.

Давайте посмотрим, кто еще у нас в мешочке появился?

Пришли мужички в лес без топоров,

Срубили избу без углов.

Кто это?

Дети: Муравьи.

Воспитатель: А у муравьев какие шажочки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно. Муравьи маленькие и шажочки у них маленькие. А

еще они очень трудолюбивые и внимательные. Давайте

превратимся в муравьев. Когда я скажу слово “муравьи”, вы

все будите бежать маленькими шажочками, а когда скажу

“птица”, надо присесть. Запомнили?

Проводится игра “Муравьи и птица”.

Воспитатель: Молодцы, внимательные муравьишки получились.

Воспитатель смотрит в мешочек: Ой, а это кто? Он дрожит, боится

встретиться с лисицей.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Когда страшно, хочется спрятаться. Да? Зайчик голову к

плечам прижимает, лапки к себе подбирает. И дрожит. Какие

из вас зайчики получились? Хорошие.

Ну, не бойтесь, зайчики, нет лисы.

Воспитатель достает перчатку-зайца: Вот какой теперь храбрый заяц, ушами

шевелит, не дрожит. Покажите свои ушки, зайцы.

Воспитатель шевелит заячьими ушами, дети повторяют движения своими пальцами.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, кто это: не птица, а с крыльями.

Дети: Самолет, муха, бабочка.

Воспитатель: А про кого мы скажем, что она порхает?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно (достает бабочку). Бабочка, она какая?

Дети: Маленькая, легкая, красивая.

Воспитатель: Да, а еще хрупкая, нежная. Правильно? Послушайте музыку и

скажите, под какую мелодию может летать бабочка?

Включается по очереди 2 мелодии. Дети говорят, под какую из них летает бабочка.

Воспитатель: Девочки-бабочки, покажите, как вы порхаете.

Девочки под музыку танцуют.

Воспитатель: Кто-то у нас еще остался в мешочке.

Чирик-чирик,

По веткам прыг,

Зернышки склевал,

В лапы к кошке не попал.

Дети: Птичка, воробей.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, сколько героев. Из какой же они сказки?

Дети: Под грибом.

Воспитатель (показывает рисунок 1, где герои с грустными лицами, и

пиктограмму грустного лица) Какие в начале сказки были герои:

грустные или веселые?

Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: А они были дружные, добрые или злые и вредные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как помогла героям дружба?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает рисунок 2, где герои веселые под большим грибом и

пиктограммы веселого и задумчивого лица.

Воспитатель обращает внимание детей на пиктограммы и ведет обсуждение,

чем отличаются эти лица, что они обозначают.

Дети по очереди играют какого-либо персонажа, просятся под грибок.

Воспитатель: Молодцы. Хорошие артисты. Всех героев узнали.

Воспитатель: А сможете ли вы узнать своих друзей по голосу? Давайте

попробуем?

По желанию выбирается ведущий, остальные дети

встают шеренгой, тот, у кого в руках окажется волшебная

палочка, называет по имени ведущего, а он должен угадать,

кто его позвал.

Воспитатель: Молодцы. Ваши ушки хорошо слышат. А ловкие ли у вас

ручки? Давайте поиграем в “передавалки”? Вставайте в круг.

Дети встают в круг. Воспитатель ”передает” соседу большой

мяч, ребенок передает дальше, потом воспитатель просит

передать воду в ладошках и так дальше, пока не поучаствуют

все дети.

Воспитатель: А для чего нам нужны руки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А наши ручки могут превратится в травку.

… в цветок для друга

… в кусты для зайца

… в дерево

…подул ветер и покачал дерево.

Воспитатель: Ловкие у вас ручки. А сами вы ловкие? Сейчас посмотрим.

Пантомимическая игра “превращалка”.

Воспитатель: Вот я палочку возьму.

Над ребятками взмахну.

Их в птичек превращу.

Вот я палочкой взмахну,

Деток в зайцев превращу.

Воспитатель: Ах, какие молодцы. Хорошо старались. Устали, наверно.

Теперь палочкой взмахну,

Вас я в ветер превращу.

Дыхательное упражнение “Ветер” : дети на выдохе произносят “фу-у-у”.

Воспитатель: Что ж ребята, вы хорошо потрудились. Герои какой сказки у

нас сегодня появились?

Дети отвечают.

Воспитатель: Муравей, он какой?

А бабочка, что она делает?

А заяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Были наши герои дружными или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Знаете, ребята, в Марфушином мешочке что-то еще есть.

Посмотрим?

Воспитатель достает угощение: Это для вас, ребята, а это для наших гостей.

Давайте с гостями угощаться и прощаться.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста» Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка».

Сценарий праздника 8 марта для детей среднего и младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Ведущий: На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важнее одно- Коротенькое слово.

Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Марфуша в гостях у ребят»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 22:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД