Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В поисках Колобка»

Гайсина Есения
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В поисках Колобка»

Конспект занятия по театрализации «В поисках колобка»

Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „В поисках Колобка“» размещена в разделах

-развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей;

- развивать двигательную активность детей, развитию мелкой моторики рук;

- развивать умение следить за действиями сказочных героев;

- развивать внимание, мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторики;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми и взрослыми в процессе совместной деятельности;

- воспитывать добрые чувства, интереса к героям сказки, стремлению оказать им помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приё мы:

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (художественное слово, вопросы, загадки);

Средства реализации: пенек, елочка, пальчиковый театр, аудиозапись к выходу персонажей пальчикового театра

Словарная работа: серый, пушистый, голодный, злой, большой, коричневый, косолапый, хитрая, пушистая, рыжая

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; просмотр мультфильма «Колобок»; рассматривание иллюстраций; игра в настольный театр «Колобок»; отгадывание загадок.

Оборудование: пальчиковый театр (бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, елочки, пеньки для украшения полянки, муляжи фруктов и овощей, прищепки, картинка тучки, ёжика, солнышка для игры, комочки с цветочками внутри, трубочки, стакан для цветов

Подборка музыкального сопровождения: музыка для выхода бабушки и колобка

Организационная часть

Ход занятия

(Дети стоят полукругом)

«Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Я вам рада как всегда,

Гости здесь у нас друзья!

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправится в гости к сказке. Вы хотите отправится в сказку?

Дети: Да

В какую сказку мы с вами отправимся вы сейчас узнаете.

Основная часть

Посмотрите на полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы замочек отопрем,

И в гости к сказке попадём!

Пальчиковая гимнастика (Отправляются в сказку)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (Соединяем пальцы в замок)

Потянули… (Тянем кисти в стороны)

Покрутили… (Волнообразные движения)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (Пальцы расцепились)

Вот ребята мы открыли дверь замок в сказку (Слышен плачь бабушки)

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка

Бабушка: Здравствуйте, ребятки

Воспитатель: Что ж вы бабушка так горько плачете?

Бабушка: Ой, как же мне не плакать? Испекла я колобок, оставила я его на окошко остыть, а он покатился по тропинке

Воспитатель: Не переживайте бабушка!

Бабушка: А вы его не видели случайно ребята?

Дети: Нет

Воспитатель: Нет бабушка не видели, но вы не переживайте, мы с ребятами поможем вам, отыщем колобка. Ребята вы уже догадались в какую сказку мы попали?

Дети: Да

Воспитатель: В какую?

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно дети-это сказка «Колобок». Поможем бабушке найти колобка?

Дети: Да

Воспитатель: Встаём на тропинку друг за другом

По тропинке мы пойдём,

Всё равно его найдём!

По дорожке побежим,

На поляну прибежим. (Встают возле пенечка)

Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался за пенечком. Кто там мы узнаем, если отгадаем загадку! (Загадка про зайца)

Длинное ухо, прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель: Верно. Скажите дети, какой зайка?

Дети: Серый, пушистый

Воспитатель: А что делает зайка? Бегает или прыгает?

Дети: Прыгает

Воспитатель: Зайка, а ты не видел колобка?

Колобок : Видел, только вы со мной поиграйте и я вам скажу вам куда он покатился

Воспитатель: Дети, поиграем с зайчиком?

Дети: Да!

Подвижная игра «Зайка».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (Делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)

Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать (Прыгают)

Прыг-скок, прыг-скок,

Нужно зайке поскакать.

Зайка: Спасибо, ребятки! Повеселили вы меня. А колобок спел мне песенку, и покатился дальше по тропинке

Воспитатель: Ребята, а скажите с кем повстречался колобок после зайца?

Дети: С волком

Воспитатель: Правильно, дети. Скажите какой волк?

Дети: Серый, голодный, злой

Воспитатель: А как он рычит?

Дети: р-р-р

Воспитатель: Правильно, умницы. Идем дальше на поиски колобка (встали на тропинку, повернулись)

По тропинке мы пойдём,

Всё равно его найдём!

По дорожке побежим,

На поляну прибежим. (Встают возле пенечка)

Ребята, вот и серый волк. Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте дети!

Воспитатель: Волк, волчище, а ты не видел колобка?

Волк: Видел, но скажу где он если поможете мне! Я убирал свой огород, подул сильный ветер и свалил корзины. Овощи и фрукты перемешались

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Мы с вами должны разложить фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.

Игра «фрукты – овощи».

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли справились с заданием.

Волк: Спасибо ребята, что помогли мне.

Волк: Колобок спел мне песенку и покатился по дорожке дальше. Ну а мне ребята пора, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а с кем повстречался колобок после волка?

Дети: С медведем

Воспитатель: Правильно ребята (Дети с воспитателем отправляются на следующую поляну)

Ой, мишка как мы рады тебя видеть, здравствуй!

Мишка: Здравствуйте ребята! А зачем вы в лес пришли?

Воспитатель: Мишка, мы ищем колобка. Ты не встречал его случайно?

Мишка: Встречал

Воспитатель: А ты его не съел?

Мишка: Нет зачем мне его есть у меня своих колобков посмотрите сколько если хотите, поиграйте

Воспитатель: Поиграем, ребята?

Дети: Да (Берут мячики)

Воспитатель: Положили между ладошками

Колобок в руке катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Я сожму его в ладошках,

Отжимает лапы кошка,

Колобок я разожму,

И опять катать начну.

Молодцы, ребята

Ребята, хотя нам мишка дал много колобков, но это не наш колобок

Мишка: Ну а ваш колобок мне спел песенку и покатился дальше

Воспитатель: Спасибо тебе медведь, отдыхай, готовься к зиме. А нам нужно идти дальше на поиски колобка (идут на следующую полянку)

Звучит песенка колобка

Я колобок, я колобок

Румяный бок, Румяный бок

Воспитатель: Ребята это же наш колобок!

А кому он поёт песенку сейчас мы узнаем, отгадав загадку!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса!

А зовут его?

Дети: Лиса

Воспитатель: Вот и сама лиса, а с ним наш колобок. А что хочет сделать лиса с колобком?

Дети: Съесть!

Воспитатель: Давайте скажем лисе, чтоб не ела нашего колобка

Дети: Лиса, не ешь колобка!

Воспитатель: А что мне делать? Со мной никто не хочет дружить!

Лисичка мы тебе подарим много друзей. Дети, проходим за рабочий стол. Где у нас прищепки

Добавляем прищепки ёжику-иголки, петушку-хвостик, солнышку-лучики и т. д. Молодцы, все справились с заданием

Лиса: Спасибо ребята, много теперь у меня друзей! Ну что, а колобка теперь я вам возвращаю

Воспитатель: Спасибо, лиса!

Воспитатель: Колобок, а зачем ты от бабушки с дедушкой сбежал?

Колобок : Я хотел бабушке цветов набрать, но заблудился, а в лесу столько зверей!

Воспитатель: Дети, давайте поможем колобку собрать цветы. Посмотрите у вас на столах волшебные комочки. Давайте развернем и проверим что там спряталось.

Что там ребята?

Дети: Цветочки

Воспитатель: Ну что ребята нужно возвращать колобка бабушке

Воспитатель:

По тропинке мы идём,

К дому бабушки придём,

Сначала позовём бабушку (дети зовут бабушку)

Бабушка: Иду, иду,

Воспитатель: Бабушка мы вернулись, возвращаем тебе колобка, посмотри с каким букетом он к тебе вернулся

Бабушка: Спасибо, спасибо ребята! До свидания детишки!

Дети: До свидания бабушка!

Воспитатель: На этом наша сказка закончилась. Колобок вернулся куда?

Дети: К бабушке

Воспитатель: Но нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. Приготовили дорожку

По дороже мы бежим, снова в садик прибежим

Заключительная часть

Воспитатель: Скажите дети, в какой сказке мы побывали?

Дети: Колобок

Воспитатель: А кому помогали?

Дети: Бабушке

Воспитатель: А ещё кому?

Дети: Колобку

Воспитатель: А с кем играли?

Дети: С зайцем, с лисой, с волком, с медведем

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы. Вам понравилось в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вернёмся к нашим гостям и скажем до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности с инновационными формами работы «В поисках самого главного для артиста»Конспект занятия по театрализованной деятельности с инновационными формами работы «В поисках самого главного для артиста» .

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельностиКонспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности. Цель: Приобщение детей к искусству театра.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В поисках Колобка»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД