Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок»

Жанна Шелехова
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развивать интерес к театрализованной игре, участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности персонажей и развивать творческие способности у детей.

Задачи: Продолжать знакомить с русскими народными сказками, упражнять в отгадывании загадок, учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать фантазию, внимание, память и коммуникативные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Методические приё мы:

Наглядные: волшебный сундучок, маски сказочных героев.

Словесные: художественное слово, загадки, беседы-вопросы.

Игровые: игра с элементами театрализации «Теремок».

Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по её содержанию.

2. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).

3. Просмотр мультфильма «Теремок».

4. Отгадывание загадок о животных.

5. Показ настольного театра «Теремок».

Оборудование: Волшебный сундучок, модули для строительства, маски зверей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вас встречает кукла Маша!

Маша: Здравствуйте ребята, я пришла к вам из страны сказок! А вы любите сказки? А героев сказок вы знаете? Тогда, я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочную стану! Вставайте друг за другом и пойдё м:

«Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем дружно ножки

Через кочку прыг,

Через ямку скок.

По дорожке шли, шли и сундучок нашли.

А сундучок не простой, он волшебный вот какой!»

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что в сундучке лежит? Как вы думаете, что там может быть? Давайте посмотрим! Это загадки!

«Сказка спряталась в загадку

Ну, попробуй угадай

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придет опять»

Загадки:

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызёт морковку».

«Кто зимой холодной бродит злой голодный?»

«Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?»

«Живёт в норке, грызёт корки, маленькие ножки, боится кошки»

«Чуткий нос, пушистый хвост, её не тронь, шубка как огонь»

«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна».

Ребята, молодцы, отгадали все загадки. А вы догадались из какой сказки все эти животные. Правильно из сказки «Теремок». В моем волшебном сундучке много сказок (Открывает).

«В сундучке моём чудесном

Много сказок, много песен

Только сказки до поры

Спрятались от детворы

Тогда закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

А сундучок поможет нам всё расставить по местам

Все готовы? Раз, два, три в какой мы сказке посмотри?»

1. Что за сказка: кошка, внучка,

И ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? («Репка»)

2. Все минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! («Маша и медведь»)

3. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом

Выгнала она косого

Из домишки лубяного. («Заюшкина избушка»)

4. В сказке живёт

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печён,

На сметане был мешен

На дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка? («Колобок»)

Воспитатель: Вижу, сказки вам читали. И героев все узнали. Справились с заданием, молодцы! А теперь хотите в сказку «Теремок» поиграть и превратиться в её героев!

Вокруг три раза повернись в героев сказки превратись.

Вот и маски для зверей, наряжайся поскорей. Какие все красивые.

Театрализованная деятельность игра «Теремок»

Описание: Дети берутся за руки и идут по кругу:

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

( Мышка вбегает в круг и говорит:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет? и остается в кругу).

Остальные дети снова идут по кругу и спрашивают, но вместо мышки называют лягушку и т. д., им отвечают стоящие внутри круга:

«Я мышка-норушка…А ты кто?»

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить.»

Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных и когда его спрашивают: «А ты кто?», говорит: «А я мишка — всех ловишка.»

Дети разбегаются, и мишка их ловит. Пойманный становится мишкой.

Воспитатель: Мишка домик сломал. Ребята, как помочь зверям в беде? Построим новый теремок из модулей, чтобы все герои могли в нём поместиться.

Пальчиковая игра:

«Тук-ток, тук-ток (стучат кулачками)

Застучал молоток.

Будем строить теремок (поднимают руки вверх)

С высоким крыльцом,

С окнами большими (квадраты руками)

Со ставнями резными

Тук-ток, тук-ток, (руки в стороны,

Замолчал молоток стучат кулачками)

Вот и готов наш теремок. Новый лучше прежнего. Звери весело живут, вместе песенки поют.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В какой сказке мы побывали? Что там случилось? Кто сломал теремок? Как мы помогали зверям? Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Образовательные:.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 13:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД