Папки-передвижки

Конспект занятия по театральной деятельности

татьяна ковальчук
Конспект занятия по театральной деятельности

Задачи:

Образовательные

- вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

- закреплять виды театров (драматический, кукольный);

- активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, актёр);

- обогащать эмоции детей.

Развивающие

- развивать интерес к русским народным сказкам;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности» размещена в разделах

- развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

- развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;

- обогащать эмоции детей

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

Словарь: драматический театр, кукольный, театральная маска, режиссёр.

Материал: ширма, зеркала, шапочки к сказке «Репка»

Ход занятия

1 часть.

(дети входят в группу)

-Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем его руками:

Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою озаряет.

- Вот теперь стало в зале от нашего солнышка светлее и радостнее. А сейчас проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!

- Ну, что согласны? Вот и замечательно!

- Ребята, а где же происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? театре).

- Ребята, существует множество театров.

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”. (Слайд)

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

2 часть

Ребята, мы пришли в королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

Но прежде чем выполнить задания скажите какие эмоции вы знаете?

(удивление, грусть, радость, злость, гнев, испуг). Молодцы. Эмоции можно выражать не только с помощью слов, но и при помощи мимики и жестов.

Давайте выполним задания зеркала.

1 Удивитесь как Незнайка.

2 Загрустите, как Пьеро.

3 Улыбнитесь, как Мальвина.

4 Рассердитесь, как Бармалей.

5 Испугайтесь, как зайчишка.

Молодцы, всё правильно показали.

3 часть.

Это что ещё за домик

На пути у нас стоит?

Подойдём к нему поближе

Кто живёт в нём поглядим.

Маски – шапочки живут.

В гости всех они нас ждут.

Ребята скажите из какой сказки эти шапочки? («Репка») Давайте расскажем гостям сказку. (инсценировка сказки «Репка»)

Вот и закончилось наше представление. Теперь актёры можете поклониться зрителям, а зрители вам по апплодируют за великолепную игру!

- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

- В каких театрах мы с вами побывали?

- Кем мы были в театре?

- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

Мне очень понравились наши превращения, а вам что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

my-aktyory_6j2ue.pptx | 4997,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по изучению театральной деятельности «Знакомство с театром» Чарганцова Анастасия Анатольевна, воспитатель. МАДОУ Каскаринский д/с «Золотой петушок» Конспект НОД интегрированного занятия по образовательным.

Конспект открытого занятия по театральной деятельности «Теремок» С. Я. Маршака» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа.

Конспект занятия по театральной деятельности в форме инсценировки сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по театральной деятельности Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет,.

Конспект занятия театральной студии «Мы настоящие актёры»Конспект занятия театральной студии «Мы настоящие актёры» Подготовил: воспитатель Дмитриева К. В. Возраст обучающихся: 6-7 летТема занятия: «Мы настоящие актёры»Тип занятия: комбинированное Время.

Конспект занятия в театральной студии «В гостях у Мельпомены» Программное содержание: Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, умение согласовывать.

Конспект занятия театральной деятельности в средней группе «Осенние приключения» Конспект занятия театральной деятельности в средней группе «Осенние приключения» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности. Е. А. Фароян В процессе общения формируются и развиваются.

Представление работы по театральной деятельности детейПредставление работы по театральной деятельности детей «Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Развитие речи дошкольника в театральной деятельности Развитие речи - главный показатель умственного разви тия ребенка. Результаты педагогических исследований, проведенных в Институте дошкольного.

Воспитание и развитие детей в театральной деятельности Воспитание и развитие детей в театральной деятельности. Театральная педагогика предполагает личностно-ориентированный подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театральной деятельности
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:02
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД