Получи документы

Конспект занятия театральной деятельности в средней группе «Осенние приключения»

Елизавета Малыхина
Конспект занятия театральной деятельности в средней группе «Осенние приключения»

Конспект занятия театральной деятельности

в средней группе

«Осенние приключения»

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

• Познакомить детей с новыми формами театрализованной деятельности : логоритмикой, «хором рук»;

• Упражнять детей в передаче текста разными способами интонационной деятельности : громко – тихо, грустно-радостно;

Публикация «Конспект занятия театральной деятельности в средней группе „Осенние приключения“» размещена в разделах

• Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры;

• Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников;

• Обогащать и активизировать словарь;

•Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Материал: презентация сказки «Колобок», видеопроектор, ноутбук, аудиозапись музыки, носочки-червячки; листочки на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся шепотом, громко, грустно, радостно.

А еще у нас есть один гость, а кто вы узнаете из загадки.

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок-

Это вкусный. (колобок)

Воспитатель: А давайте его слепим: мы вот так, мы вот так тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так скалочкой катали.

Сформируем мы комок получился колобок!

Вот он наш колобок!

/(появление на экране колобка)/

Колобок: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Воспитатель: Какой у нас получился румяный круглый колобок. Давайте колобку споем песенку и станцуем.

( звучит песенка: «Прыг-скок колобок»).

После песенки, ребята видят, что колобок загрустил.

Воспитатель: детки мои, смотрите, колобок-то наш загрустил. Почему загрустил наш колобок?

(появляется тучка с дождем)

/ответы детей/

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем колобку, какая разная бывает осень. Осень бывает и грустной и радостной, и яркой и серой. Осенью можно найти много ярких красок. Давайте прогуляемся по осеннему парку и соберем букет осенних листьев для колобка.

Что могут осенние листочки?

Ответы детей: шелестеть, шуршать, летать, кружиться.

Воспитатель: давайте покажем колобку, как листочки танцуют с помощью осеннего ветерка.

\ Хор рук: грибочки и листочки\

Воспитатель: а еще осенью мы собираем урожай…Ребята, какие овощи поспевают осенью? А какие созревают фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, наш колобок нашел большое спелое яблоко….Ой, а что с ним? (на экране появляется червивое яблоко). А кто это спрятался в спелом наливном яблочке?

/Воспитатель надевает на руку червячка из носочка.

и начинает играть червячком/

(Театр носочков «2 веселых червячка»)

Червячок: Здравствуйте, ребята, а вы не видели моих друзей? Пока я здесь кушал яблочко, они все куда-то спрятались. Помогите мне найти моих друзей.

\ Дети надевают на руки носочки в виде червячков.

Вместе с воспитателем рассказывают стихотворение/

Два веселых старичка (раз, два, раз, два)

Увидали червячка ( удивление: О-О-О).

И возник у них вопрос (подставляют палец ко лбу) :

Где он прячет хвост, где нос (вертят червячка?

И куда запрятал ножки (пожимают плечами,

Чтобы бегать по дорожке (бегут на месте?

Воспитатель: Посмотри, колобок, сколько мы с ребятами нашли ярких красок для осени. Осенняя пора бывает разноцветной и яркой.

Ребята, а как мы показали и рассказали колобку какая разная бывает осень. Что мы для этого делали?

/ответы детей/

Колобок, у тебя появился новый друг червячок. Мы думаем, что вам вдвоем обязательно будет весело!

Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли колобку увидеть красоту осени.

Дети, кому понравились осенние приключения вы сейчас похлопаете, а кому не понравилось, хлопать не будете.

- И вы, дорогие гости, если вам было интересны наши приключения, то тоже ждем ваших аплодисментов.

/аплодисменты/

Самоанализ

Тип занятия : театрализованная деятельность

Вид занятия : подгрупповое;

Тема занятия : «Осенние приключения»;

1. Театрализованная деятельность проводилась с детьми средней группы. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей.

Цель занятия театрализованной деятельности : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

• На занятии познакомила детей с логоритмикой: мы «лепили» колобка, сопровождая упражнение жестами и мимикой;

-А также познакомила детей с новой формой передачи образа через хор рук.

• На занятии упражняла детей в передаче текста разными способами интонационной деятельности : дети здоровались громко – тихо, грустно-радостно. С этой задачей дети справились;

• Воображение и фантазию дети развивали через упражнение про червячков. Детям необходимо было выразить характер своих героев, одев на руку носочек – червячок и действовать с ним, проговаривая текст. У детей это упражнение вызвало интерес. Каждый ребенок по-своему действовал с этим атрибутом.

• Дети на занятии проявляли самостоятельность и творческую активность.

• Словарь дети обогащали за счет проговаривания логоритмики и упражнения с червичками.

2. В качестве средства для мотивации детей к театрализованной деятельности я использовала интерактивные технологии - презентацию, музыкальное сопровождение, театр носочков, листочки на каждого ребенка. Это позволило мне не только вызвать интерес к предстоящей деятельности, но и поддерживать его на протяжении всего занятия. Игровые приёмы не столько развлекали детей, сколько обеспечивали эмоциональную активность и при этом помогали достигать развивающих и обучающих результатов деятельности.

3. Использовала проблемные ситуации: обратилась к детям с просьбой помочь рассказать и показать колобку о красоте осени? Я предложила детям показать, как листочки танцуют от осеннего ветерка, какого они цвета, что они умеют делать. Поиграть с червячками. Использовались информационно – коммуникационные технологии, что позволило наиболее полно донести до детей эмоциональное состояние персонажа – колобка. Смена видов деятельности – всё это поддерживало интерес у детей к театральной деятельности и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.

• Для лучшего усвоения программного материала продумала оформление и атрибуты для игры, расположив их наиболее удобно для детей.

• Для снятия напряжения у детей менялись виды деятельности, использовался сюрпризный момент. Дети постоянно перемещались в пространстве помещения;

Для развития образного мышления и воображения использовалось музыкальное сопровождение: песня «Прыг скок колобок» повеселила детей, помогла создать непринужденную доверительную обстановку в начале занятия; музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс» сопровождала детей при выполнении ритмопластических упражнений с листочками; помогла детям почувствовать настроение и дух золотой осени; звуковые эффекты усилили ощущение необычности сказочности происходящего.

Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно:

• Вводная беседа;

• Творческие задания;

• Заключительная часть.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные методы были использованы неоднократно:

• при создании игровой мотивации «Показ колобку красоты осени»;

Наглядные методы использовались в следующем моменте: показ презентации Колобка. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию с помощью зрительных анализаторов.

Практические методы Выполнение творческих заданий: упражнение для пластики рук,.

Метод обучения самостоятельной деятельности применялся при показе червячка.

Метод оценивания действий – дети в конце занятия рассказали о том, что делали и дали оценку занятию с помощью аплодисментов.

На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Используемые приемы

- Для привлечения и сосредоточения внимания детей использовался приём ;

- Приём обеспечения эмоциональности, интереса детей: использование персонажей, просьбы к детям «покажите, расскажите колобку об осени с помощью листочков, что бывает осенью, кого мы можем встретить» «поблагодарите аплодисментами»;

- Приё м активизации самостоятельного мышления детей: создание проблемных ситуаций.

Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом.

Длительность занятия …. минуты, что соответствует нормам Сан Пина.

• Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей:

- дети познакомились с новыми видами театров : театром-носочков и хором листьев.

- осваивали способы управления ими,

- учились взаимодействовать друг с другом.

• Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

• Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

• Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

• На занятии создана непринужденная, доверительная обстановка;

• Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их ответах, в их желании помочь.

• Созданная мною игровая ситуация вынуждала их к тесному сотрудничеству.

• Использование наглядности, продуманность размещения оборудования и его разнообразие, смена видов деятельности, всё это повышало внимание детей, поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.

Наряду с положительными моментами имеются и недостатки

В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере раскрыться для общения. Возможно, для того, чтобы найти заветный ключик к сердцу этих детей потребовалось бы немного больше времени.

Активнее побуждать детей к взаимодействию между собой, речевому сопровождению своей деятельности.

Уделять внимание обобщению ответов детей.

Стимулировать внешнюю и внутреннюю активность для формирования новых знаний.

В целом хочу отметить, что занятие удалось, поставленные задачи выполнены, о чём свидетельствует выполнение заключительного задания.

По рефлексии детей в конце занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, они имеют желание в будущем играть в кукольный театр.

У китайского народа есть изречение: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». На этом была основана технология данной деятельности.

Публикации по теме:

«Осенние приключения» в Подготовительной группе Персонажи: Ведущая, Осень, Гном (ребеноК, Баба Яга, Кощей, Кикимора, Леший (исполняют взрослые); два гусёнка (исполняют дети). Танец с.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Программные задачи • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект открытой театральной образовательной деятельности в средней группе «Колобок на новый лад» Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная: Формировать умения.

Конспект занятия (НОД) по математике «Приключения Колобка» в средней группе "Приключения Колобка"Программные задачи: Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию. Упражнять в отсчете предметов в пределах.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.

Конспект занятия в средней группе «Приключения ёжика зимой» Конспект занятия «Приключения ёжика зимой» Цели: 1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность 2. Создать мотивационную ситуацию.

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель:.

Осенний праздник для средней группы (продвинутой или с хорошим солистом мальчиком). Осенние приключения Арбузика. Дорогие девочки-маамочки! Сценарий строился не только на моем материале, не очень я хороший поэт. Но задумка пришла, когда поняла, что к.

Осенний утренник в старшей группе «Осенние приключения» Утверждено Заведующий МДОАУ ДС №5 Ивашкина Н. О___ Подготовил: Музыкальный руководитель Телгораева О. Г. Сценарий утренника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия театральной деятельности в средней группе «Осенние приключения»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 10:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД