Получи документы

Развитие речи дошкольника в театральной деятельности

Вера Дроганова
Развитие речи дошкольника в театральной деятельности

Развитие речи - главный показатель умственного разви тия ребенка.

Результаты педагогических исследований, проведенных в Институте дошкольного образования и семейного воспитания РАО в лаборатории развития речи под руковод ством Ф. А. Сохина и О. С. Ушаковой, послужили основой для принципиально нового программного содержания обучения родному языку детей на протяжении всего дошкольного детства. Это содержание способствует форми рованию у детей языковых обобщений, элементарного осознания явлений языка и речи, интереса к разным сторонам языковой действительности, речевого самоконт роля. Всё это придает речевому развитию ребенка творческий характер.

Публикация «Развитие речи дошкольника в театральной деятельности» размещена в разделах

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах как на специальных речевых занятиях, так и вне занятий, в процессе игры.

Игра — самодеятельная детская активность, в которой взрослый может занять то или иное место исключительно как партнер, в той мере, в какой он вызывает у ребенка интерес и уважение. Взрослый может влиять на игру косвенно, через ролевое поведение и отдельные предло жения, реплики, вопросы. В творческой детской игре развивается язык ребенка, грамматически оформленная речь. Игры, вызывающие комплексное воздействие на словарь, грамматику, связность речи, должны быть интересными, увлекательными.

Театрализованная игра относится к творческому виду игр.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с обществен ными явлениями (окружающий мир, формирования элементарных математических представлений до физи ческого совершенствования.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей ставит ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Художественная выразительность образов, комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспи тания личности.

Театрализованная игра появляется в определённый период и как бы вырастает из сюжетно – ролевой игры.

Прежде чем начать разговор об организации методической работы, следует определить само понятие «театрализованная игра». В педагогической литературе понятие «театрализованная игра» тесно смыкается с понятием «игра-драматизация». Одни учёные отождествляют эти понятия, другие считают игры-драматизации разновидностью сюжетно-ролевых игр.

Все театрализованные игры можно поделить на две основные группы: режиссёрские игры (настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе) и игры – драматизации.

В режиссёрских играх ребёнок или взрослый сам не является действующим лицом, он создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребёнок действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику.

Публикации по теме:

Современные аспекты развития речи дошкольника. Речевое развитие дошкольника 5–6 лет «Современные аспекты развития речи дошкольника» Тема: Речевое развитие дошкольника 5-6 лет. Воспитатель: Кожемякина Ксения Иосифовна МБДОУ.

«Развитие речи у дошкольника через игровую деятельность»«Развитие речи у дошкольника через игровую деятельность» Проблема речевого развития актуальна в настоящее время. Это связано с тем, что идет ухудшение здоровья детей; сужение объема общения родителей.

Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы) Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей младшего дошкольного возраста Слово «творчество» означает создание чего-то.

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ младшего школьного возраста средствами театральной деятельности Перспективный план работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей младшего школьного возраста детей с ОВЗ, как средствами.

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника» Речь – это не только способ коммуникации в нашем обществе, но и показатель развития ребёнка. Центры мозга, отвечающие за развитие речи.

Педсовет «Развитие познавательной деятельности дошкольника» Педсовет «Развитие познавательной деятельности дошкольника» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельностиРазвитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в прцессе театральной деятельности. «Дети должны жить в мире красоты,.

Развитие речи детей в процессе театральной деятельности «Развитие речи детей в процессе театральной деятельности» Доклад на педсовет. Воспитатель Сергунова Людмила Николаевна МКДОУ Кутуликский.

Представление опыта работы «Развитие связной речи у дошкольника» Сообщение из опыта работы «Развитие связной речи дошкольников» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №8 «Буратино» Ромашевская Елена Анатольевна.

Воспитание и развитие детей в театральной деятельности Воспитание и развитие детей в театральной деятельности. Театральная педагогика предполагает личностно-ориентированный подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольника в театральной деятельности
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД