Лучший педагог года

«Одежда». Конспект занятия в разновозрастной группе

Клинтухова Надежда
«Одежда». Конспект занятия в разновозрастной группе

Конспект занятия по теме :

«Одежда» в разновозрастной группе

Подготовила и провела: Воспитатель Клинтухова Н. В.

Цель:

• Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».

• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

• Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

Публикация «„Одежда“, Конспект занятия в разновозрастной группе» размещена в разделах

• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (для работы, в холодную и тёплую погоду, отдыха и праздника).

• Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование.

• Набор предметных карточек с изображением одежды;

• Набор картинок с изображением одежды для защиты тела, работы, занятий спортом и пр. ;

• Карточки с изображением снежинки, солнца, дождя;

• мяч;

• кукла Катя.

Ход занятия:

1. Загадка:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?

2. - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

( выставляются карточки с изображением сезонных изменений:

СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ)

- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)

- К какому времени года относится?

- Какую одежду мы носим зимой?

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

(Аналогично с солнцем, с дождём)

3. - А какое сейчас время года?

- Посмотрите внимательно на куклу Катю и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Вы хорошо запомнили, как одета Катя? Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет один из предметов одежды на другой.

- Открывайте глаза. Что изменилось?

- Ну вот, Катя уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.

4. Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?

- Головные уборы (платок, шапка, кроссовки, кепка)

- Обувь (валенки, ботинки, пижама, туфли)

- Для тела (куртка, шуба, панама, пальто).

(выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)

5. Игра "Закончи предложение".

На доске – картинки:

ПЛАТЬЕ, ПИЖАМА, КУРТКА, БРЮКИ.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его, выбрав нужную картинку.

МАМА ПОШЛА В ГОСТИ И НАДЕЛА…

МИША ЛЕГ СПАТЬ И НАДЕЛ…

ПАПА ПОШЕЛ НА РАБОТУ И НАДЕЛ…

ОЛЯ ПОШЛА ГУЛЯТЬ И НАДЕЛА…

6. Физкультминутка «Одежда»

Это платье для Наташки (4 поворота вправо/ влево)

Красные горошки. (4 прыжка)

А на платье два кармашка, («рисуем» на животе кармашки)

Спрячем в них ладошки (прикладываем руки к животу)

Это брюки для Илюши (топают правой/левой ногой)

Сшила бабушка из плюша (показывают, как шить)

Ходит в них гулять Илья (идут по кругу)

Он большой, как ты и я. (руки вверх, тянутся на носочках)

7. А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).

- Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.

- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает?

- Зачем повару для работы нужны халат? Колпак?

- Как можно назвать всю одежду для работы?

- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.

- Кто работает в этой специальной одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т. д.)

- Молодцы.

- После работы всегда хочется отдохнуть.

- Как вы любите отдыхать?

- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.

- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?

- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду.

8. Упражнение «Исправь ошибку»

- Я буду показывать картинки, называть что это.

Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Мой сапоги.

Моя перчатки.

Мое шарф.

Мой куртка.

9. Игра «Один — много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы — волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф, рубашка

носок, перчатка

шапка, юбка

пальто, брюки

10. Итог занятия

О каких удивительных вещах мы говорили? (об одежде)

- Молодцы. Правильно.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Область: Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) «Чудесные превращения.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Какая разная одежда» Конспект занятия художественно-эстетического характера для детей старшей группы детского сада «Какая разная одежда». Задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия в средней группе «О чем рассказывает одежда» «О чем рассказывает одежда» Интеграционные задачи Познавательное развитие Закреплять представления о назначении и функциях одежды Конкретизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши» Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Используемые.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одежда» Борисова Елена Леонидовна Задачи: систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда». Конспект занятия в разновозрастной группе
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:47
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД