МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об осени с помощью мнемотаблицы»

Светлана Полищук
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об осени с помощью мнемотаблицы»

Тема: «Составление описательного рассказа об осени

с помощью мнемотаблицы».

Занятие по развитию связной речи

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Форма организации: подгрупповая.

Тип НОД: обобщения и систематизации знаний.

Цель: учить составлять описательный рассказ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• уточнение представления об осени и ее приметах;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Составление описательного рассказа об осени с помощью мнемотаблицы“» размещена в разделах

• актуализация знаний об основных признаках и явлениях природы осенью;

• закрепление и активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления;

• развитие навыка ориентировки в пространстве;

• развитие умения согласовывать речь с движением;

• развитие связной речи;

• развитие навыка работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• формирование личностных качеств ребё нка: доброжелательность, активность, самостоятельность;

• воспитание чувства любви к природе.

Оборудование: мультимедиа, муляж дерева, мнемоквадраты, мнемотаблицы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент.

1. Введение в тему.

- Отгадайте загадку и постарайтесь её запомнить.

Листья желтеют,

С деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но всё же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

- Что за пора к нам пришла? (Осень).

СЛАЙД №1 (В гости к Осени)

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели.

- Сегодня мы отправимся в гости к осени, вспомним признаки осени и составим рассказ об этом прекрасном времени года.

2. Активизация внимания.

Уточнение последовательности смены времен года

ОБРАЩАЕМСЯ К ДЕРЕВУ

-Ребята, а в любое время года дерево выглядит так, как сказано в загадке? (Нет. Летом оно зелёное, зимой оно голое, весной на дереве набухают почки и появляются цветочки).

3. Беседа об осени.

- После какого времени года наступает осень? (После лета).

- Какое время года будет после осени? (Зима).

-Посмотрите на картинки и скажите, какая бывает осень? (Осень бывает разная : ранняя, золотая, поздняя).

СЛАЙД №2 ПОКАЗ КАРТИНОК ОСЕНИ

-А почему она бывает разной, какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-В сентябре какая осень? (Ранняя).

-В октябре какая осень? (Золотая, середина осени).

-В ноябре какая осень? (Поздняя, холодная, конец осени).

-Какая сейчас осень? (Поздняя).

-Сейчас мы с вами повторим признаки, о которых говорилось в загадке.

-На дереве есть листочки-подсказки, мы будем их находить, срывать и называть признак.

-Найдите картинку осеннего неба.

-Какое небо осенью? (Небо осенью серое, низкое, пасмурное).

-Какое солнце осенью? (Осенью солнце бледное, тусклое, меньше греет).

-Какие осадки выпадают осенью? (Дождь, снег).

-Звуки чего вы слышите?

-Какие дожди осенью?

-Послушайте шум, что это? (Ветер).

-Какой ветер дует осенью? (Холодный)

-Что происходит с листьями на деревьях осенью? (Осенью листья желтеют, становятся багряными, засыхают и опадают).

-Послушайте, кто издаёт эти звуки?

-Как ведут себя птицы? (Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг).

-Найдите картинку с изображением животных.

-Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме).

-Каким трудом занимаются люди осенью? (Убирают урожай овощей и фруктов).

Найдите картинку с изображение овощей и фруктов.

СЛАЙД № 3

4. Составление рассказа по мнемотаблице.

-Присядьте за столы. У каждого из вас на столе лежат таблицы и картинки в корзинках.

-Мы с вами сейчас составим рассказ об осени с помощью картинок и таблицы.

СЛАЙД №4 (первая картинка)

- Посмотрите, какая картинка первая в нашем рассказе. Найдите её и положите первой в таблицу по порядку.

-Что на ней изображено? (Буква О, стрелка и буквы С, О, Н).

-Буква О обозначает слово осень, стрелка - длится, цифра 3 - три осенних месяца, с – сентябрь, о - октябрь, н - ноябрь

-Давайте составим предложения по первой картинке. (После лета наступила осень. Она длится три месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь).

СЛАЙД №4 (вторая картинка)

-Найдите картинку с изображением солнца и месяца.

-Эта картинка будет второй.

-Что обозначают солнце и месяц? (День и ночь).

-Составим предложение про длительность дня и ночи осенью. (Дни становятся короче, а ночи длиннее).

СЛАЙД № 4 (третья картинка)

-Посмотрите, какая картинка третья, найдите её и положите третьей по порядку.

-Что на ней изображено? (Солнце и тучи).

-Давайте составим предложения об осеннем небе и солнце. (Солнце светит, но не пригревает. Небо затянули серые тучи).

СЛАЙД № 4 (четвёртая картинка)

-Найдите четвёртую картинку, поставьте её на своё место.

-Расскажите, что на ней видите? (Тучи, дождь, грязь, лужи).

-Какие предложения можно составить по картинке? (Часто идут дожди. На земле лужи и грязь.)

СЛАЙД № 4 (пятая картинка)

-Найдите следующую картинку.

-Расскажите, что на ней видите? (Дерево гнётся, термометр).

-Почему дерево наклонилось? (Дует сильный ветер).

-Что мы можем узнать по термометру? (Температуру воздуха).

- Составьте предложения. (Дует сильный ветер. Стало холодно.)

СЛАЙД № 4 (шестая картинка)

-Какая картинка будет следующая? (О листьях)

-Найдите её.

-Составьте по ней предложение. (Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.)

СЛАЙД № 4 (седьмая картинка)

- Найдите следующую картинку.

-Составьте предложения по ней. (Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а животные линяют).

СЛАЙД № 4 (восьмая и девятая картинки)

-И закончим мы наш рассказ о занятиях людей осенью.

-Найдите картинки, поставьте их на свои места.

(Люди в полях и огородах убирают урожай овощей и фруктов).

(Люди надевают демисезонную одежду и обувь).

-Помогла нам таблица и картинки составить рассказ об осени?

III. Закрепление.

Самостоятельное рассказывание детьми составленного рассказа об осени по мнемотаблице. (1-3 ребёнка)

СЛАЙД №4 С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ

-Кто сможет рассказать про осень по нашей таблице рассказ?

Примерный рассказ :

• После лета наступает осень. Она длится три месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь.

• Дни становятся короче, а ночи длиннее.

• Небо затянуто серыми тучами. Солнце светит, но уже не пригревает.

• Часто идут дожди. Иногда идёт снег. На земле грязь и лужи.

• Дует сильный ветер. Стало холодно.

• Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

• Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг. Животные делают запасы и линяют. Некоторые животные меняют шубки или ложатся в спячку.

• В садах, в полях и на огородах люди убирают урожай овощей и фруктов.

• Люди надевают демисезонную одежду и обувь.

IV. Итог, оценка работы детей на занятии.

СЛАЙД №5 (Подарки Осени).

- У кого мы были сегодня в гостях? Чем мы ее порадовали?

- Вы, сегодня все молодцы! Были активные и внимательные. Осень решила подарить вам вот эти таблицы, которые вы дома раскрасите и по ним расскажете своим родителям и друзьям рассказ об этом замечательном времени года.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об осени с помощью мнемотаблицы»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 10:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД