Получи документы

Конспект занятия «Родной край — деревня Михали»

Татьяна Олеговна Чихалова Дьячкова
Конспект занятия «Родной край — деревня Михали»

Конспект занятия по теме : «Родной край – деревня Михали».

Цель: Расширение и закреление представлений детей о родной деревне.

Коррекционно – образовательные задачи. Углубление представлений о деревне Михали. Расширение и уточнение словаря по теме «Родной край – деревня Михали». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи.

Публикация «Конспект занятия „Родной край — деревня Михали“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности, инициативности, любви к родной деревне.

Предварительная работа. Разучивание подвижного упражнения «Прогулка по Михалям», упражнения «Прогулка по городу».

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона).

2. Логопед: Ребята, сегодня я решила узнать, что вы знаете о нашей родине и о деревне в которой мы живем.

Логопед: В какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в Российской Федерации.

Логопед: Значит мы с вами кто?

Дети: Значит мы россияне.

Логопед: Как называется столица нашей родины?

Дети: Столица нашей родины – Москва.

Логопед: Как называется область, в которой мы живем?

Дети: Мы живем в Московской области.

Логопед: А как называется деревня, в которой мы с вами живем и учимся?

Дети: Наша деревня – Михали.

Логопед: Как называется главная улица нашей деревни?

Дети: Главная улица – Гагарина.

Чтение логопедом стихотворения:

Улица Гагарина.

По улице Гагарина с тобою я иду,

Об улице Гагарина тебе я расскажу.

На улице Гагарина я с мамочкой живу,

На улице Гагарина я в детский сад хожу,

На улицу Гагарина гулять я выхожу,

Я очень сильно улицу Гагарина люблю!

3. Упражнение «Семейка слов». Давайте образуем слова из одной семейки со словом Михали.

Логопед: Как называют жителей д. Михали?

Дети: Михалёвцы.

Логопед: Какие улицы в д. Михали?

Дети: Михалевские.

Логопед: Как называется школа в д. Михали?

Дети: Михалевская.

Логопед: Как называется детский сад в д. Михали?

Дети: Михалевский.

4. Подвижное упражнение «Михали».

Я иду по Михалям, (идут по кругу взявшись за руки)

По родным своим краям :

Вижу школу, детский сад (прикладывают поочередно руку ко лбу,

смотрят по сторонам)

И площадку для ребят.

Приезжайте в гости к нам (идут по кругу, взявшись за руки)

Погулять по Михалям!

5. Чтение логопедом рассказа «Михали».

«Михали»

Михали — крупный сельскохозяйственный поселок. Он расположен в 12 км к юго-востоку от Егорьевска. В начале XIX в. в деревне числилось 169 душ. Жители ее заняты были различными промыслами — пилкой и вывозкой леса, его обработкой. Женщины ткали, половики. В годы Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. на фронтах погибло и пропало без вести 56 жителей деревни. В центре деревни установлен памятник павшим воинам. В школе создан уголок в память погибшей в годы Великой Отечественной войны землячки Героя Советского Союза Зинаиды Александровны Самсоновой. В поселке размещены центральная усадьба АОЗТ «Птицефабрика», средняя школа, Дом культуры, библиотека, медпункт, торговый центр, гостиница, детские учреждения, многочисленные жилые постройки.

6. Беседа по прочитанному.

С чего начинается рассказ?

Чем занимались жители деревни?

Что расположено в центре деревни?

В честь кого создан уголок в школе?

Что расположено в поселке?

7. Игра «Узнай знакомые места и назови их» (Рассматривание слайдов знакомых мест в д. Михали).

Повторное чтение рассказа.

8. Пауза для подготовки детей к пересказу.

9. Пересказ текста детьми с помощью опорных картинок.

10. Рифлексия.

Понравилось ли вам наше занятие? Что интересное вы запомнили? Что новое вы узнали о нашей деревне? Что было трудным для вас?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Родной край — деревня Михали»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 17:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД