Любовь Шпентенкова
Конспект занятия «Стихи А. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит…» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выучить с детьми стихи и вызвать радость от восприятия.
Задачи:
- развивать умение выразительно читать стихи;
- развивать память, мышление, воображение, связную речь, словесное творчество;
- воспитывать любовь к природе, поэзии.
-закреплять навыки по рисованию солнышка и травки нетрадиционным способом – по мокрому фону.
1 этап. Чтение стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет…»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Публикация «Конспект занятия „Стихи А, Плещеева „Травка зеленеет, солнышко блестит…“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
2 этап. Беседа по содержанию и словарная работа:
-О каком времени года эти стихи?
-Какое настроение передает автор в стихах?
- Кто принес весну?
-Что произошло с травкой?
- Какое стало солнышко?
-объяснить детям значение слов: сени, краше, милей, прощебечь.
Сени – это помещение в деревенских домах между жилой частью дома и крыльцом.
Краше – значит красивее, наряднее.
Милей – больше всего нравится.
Прощебечь – издать щебет, чириканье.
3 этап. Рассматривание картин с изображением солнышка и зеленой травки.
-Какого цвета травка?
-Что нужно для роста травки? (солнечные лучи прогревают землю, становится тепло, начинает расти травка).
Физминутка: Покажите, как растет травка:
(дети наклоняются, постепенно выпрямляются и поднимают руки вверх, изображая рост травки)
4 этап. Работа по заучиванию стихотворения.
-Чтение стихотворения с опорой на предметные картинки «Травка», «Солнышко», «Ласточка».
-Проговаривание хором с детьми стихотворения.
-Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает первую половину фразы из стихотворения, а ребенок продолжает).
-Проговаривание стихов подгруппой детей по 1 строчке (один начинает, второй продолжает и т. д., а остальные следят.
-Индивидуальное чтение с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.
-Использование игрового приема: предложить детям стать артистами и прочитать стихи с игрушечным микрофоном.
- Кто лучше всех прочитал стихи? Почему?
5 этап. Предложить детям стать художниками и нарисовать картины к стихотворению: изобразить солнышко и травку с использованием двух оттенков зеленой краски: светлого и насыщенного зеленого цветов.
-Дети рисуют лучистое солнышко и травку, проводя наклонные и вертикальные линии.
-На готовые рисунки приклеивают вырезанных из бумаги ласточек.
6 этап. Заключительная часть.
-Молодцы! Красивые рисунки получились.
- Как называется стихотворение?
-О каком времени года написал поэт эти стихи?
- Кто автор стихов?
Дети делятся впечатлениями по занятию, рассматривают рисунки.
На прогулке организовать с детьми подвижную игру «Летающие птички».
Дети бегают по игровой площадке, машут крыльями (руками) и поют песенку «Чив-чив-чив». По сигналу: «В гнездышки» подбегают к скамейкам и садятся.