Папки-передвижки

Конспект занятия «Такой разный транспорт» для детей подготовительной логопедической группы (4 фото)

Анна Фёдорова
Конспект занятия «Такой разный транспорт» для детей подготовительной логопедической группы

Цели:

*обобщить и уточнить знания детей о транспорте, о разных видах транспорта; о профессиях на транспорте;

*работать над развитием слухового внимания; слуховой памяти;

*развивать мышление, учить находить лишнее с опорой на зрительный анализатор;

*работать над развитием артикуляционной моторики, отрабатывать четкие и точные движения органов артикуляции, с опорой на зрение;

*формировать сильный и плавный выдох с использованием игрового пособия «Самолётики»;

*развивать связную речь, учить отвечать правильно построенным полным предложением;

Публикация «Конспект занятия „Такой разный транспорт“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

*тренировать умение отгадывать загадки;

* упражнять в словоизменении: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, уметь изменять слова по падежам;

*упражнять в правильном употреблении предлогов;

*учить координировать речь и движения;

*работать над развитием мелкой моторики, учить называть и дорисовывать недостающие детали;

*работать над здоровьесбережением детей, используя задания с опорой на различные анализаторы (зрение, слух, осязание) и чередуя различные виды деятельности, чтобы не допускать переутомления детей;

*тренировать в звукослоговом анализе, отрабатывать навык составления схем слова;

*воспитывать патриотизм и гордость за родной город, в котором делают знаменитые автомобили Урал.

Оборудование: зеркала, пособие для формирования выдоха «Самолетики», картинки с изображением транспорта, игрушка Трактор, макет автомобиля Урал, сухой бассейн и маленькие фигурки транспорта., наборы для составления схем.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Оргмомент.

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнаем много нового, поиграем и будем отгадывать загадки. Но сначала, давайте подготовим наши язычки к работе и выполним артикуляционную гимнастику.

(блинчик, парус, горка, чашечка, качели, грибок)

2. Упражнение на развитие слухового внимания

-Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Интересная картина: вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой, вот идёт трамвай с дугой.

В небе самолет летит, под землёй метро гудит.

Катер по реке плывет, а по морю пароход.

В космос полетит ракета. Ну а как назвать все это? (транспорт)

-Молодцы, в этом стихотворение действительно перечисляли транспорт. А теперь вспомните и назовите, какай транспорт упоминается в этом стихотворении?

3. Упражнение на зрительное внимание «Что лишнее?»

-А скажите, если транспорт передвигается по воде, то это какой транспорт? (По воде передвигается водный транспорт)

-Если транспорт движется по земле, то это какой транспорт? (По земле движется наземный транспорт.)

-Если транспорт передвигается по воздуху, то как мы его называем? (Этот транспорт мы называем воздушный)

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский).

-А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Этот транспорт называется грузовой.)

- А сейчас посмотрите внимательно на картинки и назовите их.

-Какая картинка лишняя и почему?

Мотоцикл, корабль, велосипед, автобус (Корабль водный транспорт, а мотоцикл, велосипед, автобус – наземный транспорт)

Автомобиль, трактор, полицейская машина, самолёт. (Самолёт воздушный транспорт, а автомобиль, трактор, полицейская машина – наземный транспорт.)

Грузовик, трамвай, троллейбус, поезд. (Грузовик – грузовой транспорт, а трамвай, троллейбус, поезд – пассажирский транспорт.)

4. Игровое упражнение «Где трактор?»

-Молодцы, вы справились с этим заданием. А сейчас следующая загадка.

«Четыре колеса, резиновые шины.

Мотор и тормоза. Что это за машина?

За собою тащит плуг через поле, через луг.

Может и прицеп тащить, грузы разные возить.

Очень громко тарахтит: «Тыр – тыр- тыр он нам кричит». (трактор)

-Правильно, это трактор. Для чего нужен трактор?

-Посмотрите, какой замечательный трактор приехал к нам в гости. Давайте поиграем с ним в прятки.

-Где стоит трактор? (Трактор стоит на столе)

-Где трактор сейчас? (Трактор под вышкой)

-Откуда он выехал? (Трактор выехал из-под вышки)

-Где спрятался трактор? (Трактор спрятался за деревом)

-Откуда выехал трактор? (Трактор выехал из-за дерева…

5. Динамическое упражнение «Полёт на ракете»

- Отгадайте следующую загадку.

«Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится» (ракета)

-Правильно, это ракета. И сейчас мы свами полетим на ней. Повторяйте за мной движения, но будьте внимательны. Когда услышите слово приземлись, вы должны будете сесть на стульчики.

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете. (руки над головой куполом)

На носки поднимись, (встали на носки)

А потом руки вниз. (руки опустили вниз)

Выше, выше – раз, два, три. (тянемся на носочках, три прыжка)

Полетай и приземлись. (покружились и сели на стульчики)

6. Упражнение на развитие сильного выдоха «Самолетик»

-Отгадайте следующую загадку.

На птицу похож, тоже в небе летает.

Он грузы и людей перевозить помогает. (Самолёт)

-Посмотрите на эти маленькие самолетики. Давайте поможем им взлететь. Нужно носиком плавно вдохнуть, и ртом сделать такой же плавный длинный выдох и подуть на самолётик, чтобы он смог взлететь высоко-высоко.

7. Упражнение с мячом «Назови ласково»

-Маленький самолет мы назвали ласково – самолётик. Давайте еще будем называть транспорт ласково.

Корабль – кораблик Катер - катерок

Машина – машинка Паровоз - паровозик

Лодка – лодочка Фургон - фургончик

Трамвай – трамвайчик Грузовик – грузовичок

8. Работа на листе бумаги.

-Молодцы, мы с вами назвали ласково транспорт. А сейчас новое задание. Посмотрите на картинку и скажите, чего не хватает.

У самолёта не хватает крыла.

У машины не хватает колеса.

-Дорисуйте недостающие детали.

8. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

-Чтобы пальчики отдохнули и стали сильными, давайте поиграем с ними.

Будем пальчики сгибать – (сжимаем кулачки)

Будем транспорт мы считать. (пальцы здороваются с большим пальцем)

Автобус, лодка и мопед, (загибаем по одному пальчику)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

9. Игра в сухом пальчиковом бассейне «Найди и назови транспорт»

-А теперь давайте поиграем и отдохнем. Посмотрите на эту коробку с гречкой. В ней я спрятала разный транспорт. Нужно найти и назвать его.

Я нашел машину.

Я нашла самолет.

Я нашел полицейскую машину…

10. Составление схемы слова танки, звукослоговой анализ.

-Отгадайте следующую загадку:

«Машина эта не простая, машина эта боевая.

Она везде всегда пройдет – пушку с башнею везёт» (танк)

-Правильно, это танк. Давайте составим схему слова танк.

-Молодцы, вы и с этим заданием справились.

11. Чтение логопедом стихотворения и беседа по нему.

-Ребята, мы сегодня много транспорта назвали. А какой транспорт есть в нашем городе (ответы детей)

-Правильно, в нашем городе вы видели разный транспорт. А сейчас послушайте стихотворение.

Миасс – ты наш родной любимый город.

И для нас всех лучше ты.

Твои заводы – наша гордость

«Уралы» - мощны и сильны.

В жару и дождь и лютый холод

Развозят грузы всей страны…

-Какой автомобиль делают в нашем городе? (В нашем городе делают автомобили Урал)

-Да. Наш город славится большими и мощными автомобилями Урал, которые делают на автомобильном заводе. Жители нашего города гордятся Уралами, которые можно встретить даже в других странах.

12. Итог:

- Мы с вами сегодня назвали много транспорта. А какой вам запомнился больше всего? (ответы детей)

-Давайте перед окончанием занятия еще вспомним, что транспорт не сам двигается, а им управляют люди.

-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

-Кто управляет кораблем? (Кораблём управляет капитан)

-Кто управляет поездом? (Поездом управляет машинист)

-Кто управляет машиной? (машиной управляет водитель)

Конспект занятия «Такой разный транспорт» для детей подготовительной логопедической группы
Фото «Такой разный транспорт»
Конспект занятия  для детей подготовительной логопедической группы - фото
Фото №1 Все конспекты Логопедические занятия Подготовительная группа Транспорт
Публикации по теме:

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группеКоллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр»Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр» Фотозарисовка, посвященная году театра в России: "Такой разный театр". Театр кукол - это самая распространённая форма организации детского.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такой разный транспорт» для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 28 января 2024 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД