Получи документы

Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия «Зачем нужны правила?» (4 фото)

Наталья Лентина
Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия «Зачем нужны правила?»

Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!»

(формирование нравственных качеств личности старших дошкольников)

Цель: Нравственное воспитание детей.

Задачи:

- сплочение коллектива;

- создание доброжелательного отношения друг к другу;

- формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.

- закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры

общения;

- развитие связной речи.

Публикация «Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников, Конспект занятия „Зачем нужны правила?“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: мультфильм Смешарики «Подвиг»,

Раздаточный материал: альбомный лист, фломастеры, клубочек, бусы.

Ход НОД

1. Вступление

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Педагог-психолог: Ребята, я для вас приготовила мультфильм, хотите посмотреть? Да, тогда присаживайтесь.

Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм Смешарики «Подвиг».

Педагог-психолог: Ребята, о чём этот мультфильм? (о хорошем, добром поступке, который совершил Крош).

В гости к ребятам приходит герой «Злюка»

Злюка: Что это вы тут делаете?

Педагог-психолог: Здравствуйте! Мы с ребятами посмотрели мультфильм про хорошие поступки и обсуждаем его. А вы кто?

Злюка: Меня зовут Злюка и я терпеть не могу хорошие поступки, я люблю плохие!

Педагог-психолог: Не может быть! Злюка, посмотри какие у нас добрые и вежливые ребята!

Злюка: Да, даже противно! Не могу больше на них смотреть, я ухожу…

Педагог-психолог: Ребята, Злюка просто не знает, что такое хорошие поступки. А вы знаете? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Педагог-психолог: Нельзя делать хорошие поступки без вежливых слов.

Педагог-психолог: Скажите, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

Педагог-психолог: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).

Педагог-психолог: Давайте вспомним какие вежливые слова вы знаете.

Беседа «Слова вежливости».

Педагог-психолог: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Педагог-психолог: Теперь назовите, как благодарим.

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Педагог-психолог: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?

Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.

Педагог-психолог: А какие слова извинений вы знаете?

Дети: Простите, извините, пожалуйста извините.

Педагог-психолог: А как мы можем попросить вежливо.

Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.

Педагог-психолог: Скажите, как мы прощаемся.

Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Педагог-психолог: Давайте поиграем! (игра с элементами психо-гимнастики «Пожалуйста»)

Прибегает Злюка,

Злюка: Я тоже хочу поиграть с вами!

Педагог-психолог: Ребята, разрешим Злюке с нами поиграть? (Да)

Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например улыбнуться, изобразить злость и т. п.

Злюка: Как оказывается интересно с вами играть!

Педагог-психолог: Да, наши ребята молодцы, а еще они знают стихи про вежливые слова»

Дети читают:

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Педагог-психолог: Злюка, а ты запомнила вежливые слова!

Злюка: Да, спасибо ребята! Я теперь всегда буду вежливой!

Злюка расстроена.

Злюка: Вы такие дружные, а у меня нет друзей.

Педагог-психолог: Не расстраивайся, мы тебе поможем найти друзей. Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.

Педагог-психолог: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра «Клубочек!»

У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Педагог-психолог: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.

Злюка: Как приятно, когда тебя называют ласково!

Педагог-психолог: Давай, мы тебя тоже будем звать ласково! Имя Злюка тебе уже совсем не подходит! Тебе понравится, если мы тебя будем звать – Добринка.

Злюка: Да, мне очень нравится! Извините ребята, у меня появилось срочное дело и мне нужно уйти, но я скоро вернусь.

Педагог-психолог: Возвращайся скорее! Будем тебя ждать!

Педагог-психолог: Ребята, давайте порадуем Добринку, и приготовим для нее подарки – нарисуем рисунки.

Педагог-психолог: Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?

Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.

Педагог-психолог: Подходите к столу, присаживайтесь и начинайте рисовать.

(Дети рисуют подарки для Злюки).

Педагог-психолог: Расскажите, что вы нарисовали.

Педагог-психолог: Подарки не только приятно получать, но и приятно дарить. Ребята вам понравилось, делать подарок для Добринки? (Да).

Педагог-психолог: Тогда сделаем еще один подарок!

3. Рефлексия.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки. Возьмите по одной бусинке и нанизывая их на ниточку, скажите, о чём мы сегодня говорили?

(Дети нанизывают бусины на ниточку).

Дети: Посмотрели мультфильм «Смешарики», вспомнили стихи о вежливых словах, нарисовали подарок Добринке, играли в игру «Пожалуйста» называли друг друга ласковыми именами, поговорили о дружбе, вежливости, доброте, хороших поступках и хорошем поведении.

Педагог-психолог: Какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплочённые и дружные, и соблюдали правила хорошего поведения. Давайте подарим наши бусы Добринке! Ведь она изменилась, стала хорошей!

Педагог-психолог: Где же она?

Злюка: Бегу-бегу, еле успела. Я хочу сделать подарки своим друзьям! Я так рада, что они у меня есть.

Педагог-психолог: Спасибо! Добринка! Ребята тоже сделали для тебя подарки. Посмотри.

Злюка: Спасибо! Как здорово! Мне очень понравилось с вами дружить, я теперь всегда буду вежливой и доброй как вы! К сожалению, мне пора уходить. До свидания!

Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия «Зачем нужны правила?»
Фото «Зачем нужны правила?»
Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Развитие морально-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста В нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие.

Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей Введение. Ушедший век показал, что одни лишь достижения науки и экономики не могут сделать нашу жизнь гармоничной и достойной человека.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста» Тема моего доклада: «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через различные формы совместной.

Формирование нравственных качеств посредством Якутских скороговорок В наше непростое время особенно остро чувствуется дефицит общение детей с родной культурой, что влечет за собой не мало проблем связанных.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова» Программное содержание: - воспитывать у детей интерес к поэтическим произведениям. - закрепить понятие «басня», продолжать работу над умением.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель д\с N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.

Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Галкина Т. Ф., воспитатель МБДОУ- комбинированного.

Конспект НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях.

Отчет по теме самообразования «Развитие нравственных качеств старших дошкольников через художественную литературу» Слайд 2) «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, ли чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,- в годы отрочества.

Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности Проект «Воспитание патриотической песней». Направление проекта: формирование нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств личности старших дошкольников. Конспект занятия «Зачем нужны правила?»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД