Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова»

Наталья Шишкина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова»

Программное содержание:

- воспитывать у детей интерес к поэтическим произведениям.

- закрепить понятие «басня», продолжать работу над умением находить главный смысл в баснях - мораль, учить детей объяснять своими словами главную идею басни.

- через басни воспитывать нравственные качества : трудолюбие, доброту, честность, отрицательное отношения к лени.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И, А, Крылова“» размещена в разделах

- активизировать в детской речи слова – определения, относящиеся к персонажам басен, строить грамотно предложения, последовательно и логично излагать свои мысли, развивать умение контролировать свои действия и действия своих товарищей; развивать речевую и интонационную выразительность речи.

- развивать звуковысотный слух, ритмический слух детей, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

- продолжать учить передавать образ героя с помощью музыки и характерных движений.

Ход:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Педагог: сегодня я приглашаю вас на экскурсию в очень красивый прекрасный город.

Он называется Санкт-Петербург (слайд город).

Это очень зеленый город, в нем много парков и аллей.

Санкт-Петербург знаменит своими изумительно красивыми фонтанами (слайды фонтаны, разводными мостами (слайд моста)

Сейчас мы подходим к Летнему саду, так называется один из самых известных парков города. Проходим по его зеленым аллеям (слайд Летний сад).

М. р. : Я приглашаю вас поиграть в Летнем саду. Будьте внимательны: музыка во 2 части будет меняться, а значит и движение. Вам помогут карточки.

Музыкально-развивающие движения «По аллее»

По аллее в сад идем

Листик мы в саду найдем.

Ветер будет задувать,

И листочки подгонять. (идут по кругу спокойным шагом)

Проигрыш : (2 раза в разных регистрах) показ карточки со схемой движения - в рассыпную, в круг, змейкой) бегут легким бегом.

На окончании музыки садятся на стулья.

Педагог: Вот и самая длинная аллея в саду, здесь стоит памятник Ивану Андреевичу Крылову (слайд памятник). Дедушка Крылов сидит в бронзовом кресле, у него в руке книжка, он о чём-то задумался. О чём он думает – об этом нам расскажут Яна, Тимур и Лера.

1 Ребё нок: «Баснописец Крылов» Лиза Федосеева

Баснописец Крылов.

Он в саду среди дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

2 Ребё нок: – Что за памятник чудный

Поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному,

Днём и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

3 Ребё нок: – Мы из сада уйдём,

А лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать

Вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет

И Крылов его тихо погладит.

Спасибо, ребята. Давайте посмотрим на памятник. На каждой стороне памятника – фигурки героев известных басен Крылова.

Каких героев вы узнали?

Дети: Мартышка, лебедь, муравей…

Педагог: Молодцы! Что такое басня?

Дети: Небольшое стихотворение, в них высмеиваются нехорошие поступки людей.

Дети: Басня – это поучительная история, в которой говорится, что надо делать и чего делать не надо.

Дети: В басне всегда есть насмешка над каким-нибудь плохим или глупым поступком.

Педагог: Да, ребята, в басне осуждаются недостатки людей – зависть, глупость, жадность, хвастовство. Басня учит мудрости, честности, заботе о тех, кто слабее.

Давайте вспомним, какие басни, мы знаем, в этом нам помогут картинки с изображением предметов, героев. Что здесь изображено? Очки, камень… В какой басне встречаются эти предметы. Может нам взрослые помогут.

Рассматривают картинки с изображением предметов, героев из басни. Дети угадывают название басни.

Дети: «Стрекоза и муравей»

Педагог: Какой муравей в басне?

Дети: трудолюбивый, работящий, труженик.

Педагог: Людей, которые трудятся можно назвать – старательными, усердными.

В мире природы много трудолюбивых, запасливых насекомых. Артур и Арина покажут сценку «Пчелка и Червячок».

Сценка «Пчелка и червячок»

Пчё лка: – Здравствуй, здравствуй, Червячок,

Красно-розовый бочок!

Червячок: – Здравствуй, Пчёлка, как дела?

Много мёду принесла?

Пчё лка: – Я летала целый день,

Мёд мне собирать не лень.

Скоро к нам зима придёт –

Будут детки кушать мёд.

Ну, а ты чем занимался?

Червячок: Целый день в земле копался:

Там я домик строю свой -

Я зимую под землёй.

Педагог: Какие молодцы пчелка и червячок заранее готовятся к зиме – собирали мёд, построили дом.

М. р. : А я вас хочу познакомить с мальчиком Титом. Ребята нам покажут шутку-прибаутку. (звучит музыка) Сергей, Богдан, Милана, Алёша.

У домика на скамейке лежит мальчик. К нему подходят трое детей и говорят по очереди слова:

1 – й ребё нок: «Не колода, не пень, а лежит целый день!»

2 – й ребё нок: «Вот лодырь!»

3 – й ребё нок: «Не жнёт и не косит, а обедать просит!»

1 - й ребё нок: «Тит, а Тит, иди косить!»

Тит: «Нога болит…»

2 ребенок: Тит, а Тит иди молотить

Тит: Живот болит…

3-й ребё нок: «Тит, иди кашу есть!»

Тит: «Где моя большая ложка?»

(Ищет ложку, находит за спиной и идёт есть кашу.)

Дети (убирают за спину кастрюлю с кашей, не дают Титу)

«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи»

М. р. : ребята, нравится вам Тит? А почему?

Дети: Ленивый, не помогал работать друзьям.

М. р. : Надеюсь, у нас нет таких ребят.

Педагог: Конечно, нет, в народе всегда ценят тех, кто умеет и любит трудиться. Давайте вспомним с вами пословицы о труде и трудолюбии.

Пословицы

Дети говорят пословицы, педагог раздает фишки-картинки с изображением героев басни «Лебедь, рак и щука».

Рассмотрели картинки? Вы узнали, из какой басни эти герои?

Дети: «Лебедь, рак и щука»

М. р. : Я предлагаю вам поиграть. У каждого героя есть характерные особенности в движении, и это показано в музыкальных отрывках. Вы должны узнать музыку и согласно своей фишке-карточке передать характер героя в движении.

Музыкальная игра «Сказочный герой»

Сквозь осенние сумерки парка Рак имеет грозный вид.

По краю, струящихся вод Он усами шевелит,

Красавица, дева, дикарка – Но на самом деле рак

Гордая лебедь плывёт… Любит пятиться назад.

Слайд с иллюстрацией басни «Лебедь, рак и щука».

Педагог: Почему у лебедя, рака, щуки «воз и ныне там» стоит?

Дети: Не договорились и тянули телегу каждый в свою сторону. Работали не дружно.

Не договорились делать работу вместе.

М. р. : Это очень важно и в танце согласовывать движения со своей парой, чтобы танец получился красивый. Мальчики, приглашайте девочек на танец.

Танец «Приседай» В. Алексеев

Педагог: И я с вами присяду. Я хочу немного рассказать о детстве Ивана Крылова.

Иван Крылов был из бедной семьи. Самое главное богатством был большой, тяжелый сундук с книгами. Маленький Иван быстро научился читать, он даже учил наизусть стихи и с большим удовольствием рассказывал маме и бабушке Матрене. Когда Иван Крылов подрос, папа его отправил учиться в богатый дом. Там у него появилось два друга. Они вместе учились приличным манерам, французскому языку, математике и прочим премудростям.

М. р. : И у наших ребят тоже есть друзья. Приглашаю вас поиграть и узнать «Кто с кем дружит».

Игра «Кто с кем дружит».

Маленьким колокольчиком выбираем ведущего.

Саша - верный, добрый друг.

К нам пришел играть он в круг.

С кем он дружит, назовите.

Никого не пропустите.

Инструменты разбирайте

Веселее нам играйте.

1 группа : ложки.

Дети играют две части в разных темпах.

Педагог: Молодцы, как согласованно играли, настоящие друзья!

2 группа : колокольчики.

Педагог: Очень хорошо играли, дружные ребята!

М. р. : На каких инструментах играли друзья Саши и Ромы?

Дети: На ложках и колокольчиках.

М. р. : А к какой группе относятся эти инструменты?

Дети: Ударные.

М. р. : Сколько было музыкантов?

Дети: четыре.

М. р. : Как мы называем в музыке 4 исполнителей.

Дети: Квартет.

М. р. : Сегодня к нам пришли артисты – квартет Государственного симфонического оркестра Удмуртии.

Давайте присядем на стулья и послушаем.

Ставим стулья, заходят артисты.

М. р. : Послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Увертюра» из балета «Щелкунчик».

Слушание квартета.

М. р. : Вот как здорово. Совсем не похоже на квартет из басни Ивана Крылова.

Педагог: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Но с творчеством Ивана Андреевича Крылова мы будем продолжать знакомиться. Его басни учат видеть чужие ошибки, а иногда замечать и свои.

Дети прощаются с гостями, уходят в группу.

Публикации по теме:

Развитие морально-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста В нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие.

Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей Введение. Ушедший век показал, что одни лишь достижения науки и экономики не могут сделать нашу жизнь гармоничной и достойной человека.

Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения К. И. Чуковского Внимание учёных и практиков к проблеме нравственного воспитания вообще и подрастающего поколения в особенности всегда было неослабевающим.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста» Тема моего доклада: «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через различные формы совместной.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель д\с N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Галкина Т. Ф., воспитатель МБДОУ- комбинированного.

Конспект НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях.

Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности Проект «Воспитание патриотической песней». Направление проекта: формирование нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе.

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством сказок В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 09:34
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД