Приложение МААМ

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»

Колядина Алина
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема – Зимующие птицы

Цель – Систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

– коррекционно-компенсирующие – актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные.

Публикация «Конспект занятия по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

– образовательно-развивающие – развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением

– воспитательные – воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

План занятия

Организация начала занятия – приветствие, объявление темы занятия;

Основная часть:

- аритикуляционная гимнастика;

- игра «Четвертый лишний»;

- пальчиковая игра «Кормушка»;

- игра «У кормушки»;

- игра «Что изменилось?»;

- игра с кубиком «Сколько птиц?»;

- игра «Веселый воробей»;

- игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»;

- игра «Назови ласково»;

Итог занятия: оценка деятельности ребенка.

Примерный ход занятия

I.Организационный момент.

Приветствие детей. Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц. Воспитатель спрашивает, что голоса сейчас звучат. После предлагает посмотреть на экран и назвать всех птиц.

Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь

- Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц?

II. Аритикуляционная гимнастика

Дети выполняют упражнения по инструкции логопеда.

1. Упражнение “Лягушка”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

2. Упражнение “Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Упражнение “Иголочка”. Широко открыть рот, улыбнуться. Вытянуть вперёд острый язычок.

4. Упражнение “Накажем непослушный язычок”.Улыбнуться пошлепать языком, между губами - “пя-пя-пя…”

5. “Почистим верхние зубки”. Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

III. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель предлагает поиграть. Детям нужно рассмотреть картинки с птицами и назвать лишнюю картинку.

IV. Пальчиковая игра «Кормушка»

Воспитатель спрашивает детей :Какая зимой погода? Как мы можем помочь птицам перезимовать? И предлагает смастерить кормушку.

Ребята дощечки пилили, пилили

(«пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили

(постукивание кулачком по ладони)

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

(щепоткой «сыплют»)

Немного семян и остатки печенья,

И сала на ветки развесим немножко.

(загибают пальцы на обеих руках)

А чтобы на птичий обед посмотреть,

(смотрят через «очки»)

Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам)

V. Игра «У кормушки»

Воспитатель сообщает, что на нашу кормушку прилетело много птиц. Дети должны сказать, кого и нужно накормить. Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма.

«Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»

VI. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель сообщает детям, что когда скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» - откроете и скажите, что изменилось.

(Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т. д.)

Физкультминутка «Снегири».

(Координация речи с движениями.)

Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

В красных майках снегири.

Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Греются на солнышке.

Головой вертят (Повороты головы)

Улететь хотят (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

За метелью, за метелью!

VII. Игра с кубиком «Сколько птиц?»

(Употребление существительных с числительными).

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т. д.)

VIII. Игра «Веселый воробей»

(Употребление предложно-падежных конструкций).

На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.

Воспитатель демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)

IX. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»

(Образование притяжательных прилагательных.)

Воспитатель называет часть тела какой-нибудь птицы и бросает мяч детям. А они ловите мяч и отвечают, чья это часть тела и возвращают мяч:

Голова совы (совиная голова)

Клюв вороны (вороний клюв)

Крылья снегиря (снегириные крылья)

Хвост воробья (воробьиный хвост)

Глаза голубя (голубиные глаза)

X. Игра «Назови ласково»

Воспитатель предлагает поиграть и назвать наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).

XI. Итоги занятия

Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за выполнение заданий.

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Колядина Алина (УИ 1511616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД