Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»

Колядина Алина
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»

Тема – Зимующие птицы

Цель – Систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

– коррекционно-компенсирующие – актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные.

– образовательно-развивающие – развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением

– воспитательные – воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

План занятия

Организация начала занятия – приветствие, объявление темы занятия;

Основная часть:

- аритикуляционная гимнастика;

- игра «Четвертый лишний»;

- пальчиковая игра «Кормушка»;

- игра «У кормушки»;

- игра «Что изменилось?»;

- игра с кубиком «Сколько птиц?»;

- игра «Веселый воробей»;

- игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»;

- игра «Назови ласково»;

Итог занятия: оценка деятельности ребенка.

Примерный ход занятия

I.Организационный момент.

Приветствие детей. Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц. Воспитатель спрашивает, что голоса сейчас звучат. После предлагает посмотреть на экран и назвать всех птиц.

Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь

- Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц?

II. Аритикуляционная гимнастика

Дети выполняют упражнения по инструкции логопеда.

1. Упражнение “Лягушка”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

2. Упражнение “Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Упражнение “Иголочка”. Широко открыть рот, улыбнуться. Вытянуть вперёд острый язычок.

4. Упражнение “Накажем непослушный язычок”.Улыбнуться пошлепать языком, между губами - “пя-пя-пя…”

5. “Почистим верхние зубки”. Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

III. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель предлагает поиграть. Детям нужно рассмотреть картинки с птицами и назвать лишнюю картинку.

IV. Пальчиковая игра «Кормушка»

Воспитатель спрашивает детей :Какая зимой погода? Как мы можем помочь птицам перезимовать? И предлагает смастерить кормушку.

Ребята дощечки пилили, пилили

(«пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили

(постукивание кулачком по ладони)

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

(щепоткой «сыплют»)

Немного семян и остатки печенья,

И сала на ветки развесим немножко.

(загибают пальцы на обеих руках)

А чтобы на птичий обед посмотреть,

(смотрят через «очки»)

Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам)

V. Игра «У кормушки»

Воспитатель сообщает, что на нашу кормушку прилетело много птиц. Дети должны сказать, кого и нужно накормить. Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма.

«Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»

VI. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель сообщает детям, что когда скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» - откроете и скажите, что изменилось.

(Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т. д.)

Физкультминутка «Снегири».

(Координация речи с движениями.)

Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

В красных майках снегири.

Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Греются на солнышке.

Головой вертят (Повороты головы)

Улететь хотят (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

За метелью, за метелью!

VII. Игра с кубиком «Сколько птиц?»

(Употребление существительных с числительными).

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т. д.)

VIII. Игра «Веселый воробей»

(Употребление предложно-падежных конструкций).

На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.

Воспитатель демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)

IX. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»

(Образование притяжательных прилагательных.)

Воспитатель называет часть тела какой-нибудь птицы и бросает мяч детям. А они ловите мяч и отвечают, чья это часть тела и возвращают мяч:

Голова совы (совиная голова)

Клюв вороны (вороний клюв)

Крылья снегиря (снегириные крылья)

Хвост воробья (воробьиный хвост)

Глаза голубя (голубиные глаза)

X. Игра «Назови ласково»

Воспитатель предлагает поиграть и назвать наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).

XI. Итоги занятия

Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за выполнение заданий.

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки