Колядина Алина
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема – Зимующие птицы
Цель – Систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
– коррекционно-компенсирующие – актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные.
Публикация «Конспект занятия по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
– образовательно-развивающие – развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением
– воспитательные – воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
План занятия
Организация начала занятия – приветствие, объявление темы занятия;
Основная часть:
- аритикуляционная гимнастика;
- игра «Четвертый лишний»;
- пальчиковая игра «Кормушка»;
- игра «У кормушки»;
- игра «Что изменилось?»;
- игра с кубиком «Сколько птиц?»;
- игра «Веселый воробей»;
- игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»;
- игра «Назови ласково»;
Итог занятия: оценка деятельности ребенка.
Примерный ход занятия
I.Организационный момент.
Приветствие детей. Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц. Воспитатель спрашивает, что голоса сейчас звучат. После предлагает посмотреть на экран и назвать всех птиц.
Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь
- Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц?
II. Аритикуляционная гимнастика
Дети выполняют упражнения по инструкции логопеда.
1. Упражнение “Лягушка”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
2. Упражнение “Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3. Упражнение “Иголочка”. Широко открыть рот, улыбнуться. Вытянуть вперёд острый язычок.
4. Упражнение “Накажем непослушный язычок”.Улыбнуться пошлепать языком, между губами - “пя-пя-пя…”
5. “Почистим верхние зубки”. Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
III. Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель предлагает поиграть. Детям нужно рассмотреть картинки с птицами и назвать лишнюю картинку.
IV. Пальчиковая игра «Кормушка»
Воспитатель спрашивает детей :Какая зимой погода? Как мы можем помочь птицам перезимовать? И предлагает смастерить кормушку.
Ребята дощечки пилили, пилили
(«пилят» ребром одной ладошки по другой)
И дружно кормушку для птиц смастерили
(постукивание кулачком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье:
(щепоткой «сыплют»)
Немного семян и остатки печенья,
И сала на ветки развесим немножко.
(загибают пальцы на обеих руках)
А чтобы на птичий обед посмотреть,
(смотрят через «очки»)
Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)
И не будем шуметь (указательный палец к губам)
V. Игра «У кормушки»
Воспитатель сообщает, что на нашу кормушку прилетело много птиц. Дети должны сказать, кого и нужно накормить. Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма.
«Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»
VI. Игра «Что изменилось?»
Воспитатель сообщает детям, что когда скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» - откроете и скажите, что изменилось.
(Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т. д.)
Физкультминутка «Снегири».
(Координация речи с движениями.)
Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)
В красных майках снегири.
Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)
Греются на солнышке.
Головой вертят (Повороты головы)
Улететь хотят (Машут руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)
За метелью, за метелью!
VII. Игра с кубиком «Сколько птиц?»
(Употребление существительных с числительными).
Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т. д.)
VIII. Игра «Веселый воробей»
(Употребление предложно-падежных конструкций).
На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.
Воспитатель демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)
IX. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»
(Образование притяжательных прилагательных.)
Воспитатель называет часть тела какой-нибудь птицы и бросает мяч детям. А они ловите мяч и отвечают, чья это часть тела и возвращают мяч:
Голова совы (совиная голова)
Клюв вороны (вороний клюв)
Крылья снегиря (снегириные крылья)
Хвост воробья (воробьиный хвост)
Глаза голубя (голубиные глаза)
X. Игра «Назови ласково»
Воспитатель предлагает поиграть и назвать наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).
XI. Итоги занятия
Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за выполнение заданий.