Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой и дымковской росписью» в старшей группе

Здорикова Ирина Михайловна
Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой и дымковской росписью» в старшей группе

Конспект занятия по теме «Знакомство с дымковской игрушкой и дымковской росписью»

(старшая группа)

Цель: Знакомство детей с историей дымковской игрушки и росписью.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с дымковской игрушкой и дымковской росписью“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить с историей появления дымковской игрушки

2. Показать характерные особенности росписи дымковской игрушки.

3. Помочь детям научиться рисовать элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

4. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

5. Воспитывать любовь к народному искусству.

ППРС : иллюстрация дымковских игрушек, игрушки, краски гуашь, фигурки из теста, картинки, слайды, фартуки: детские и взрослый, салфетки влажные, столы стулья, телевизор, указка, мнемотаблица.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Словарная работа:

Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи.

Методы и приемы:

-психологический настрой (установление эмоционального контакта);

-демонстрация игрушек и иллюстраций дымковских игрушек;

-рассказ о том, как появились дымковские игрушки;

-стихи о дымковских игрушках

-самостоятельная работа детей (рисование)

-использование мнемотаблицы

-рефлексия.

I Вводная часть

Содержание организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Психологический настрой

(установление эмоционального контакта)

Дети становятся в круг

Воспитатель:

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем,

Здравствуйте дети!

Воспитатель: Ребята, во что вы любите больше всего играть? игрушки)

- А вы знаете, из чего сделаны ваши игрушки? (игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани)

Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами.

Воспитатель: показывает картинку и читает стихи

Петушок

Дымковский я петушок,

Пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки.

Краски сочны и ярки.

Лошадка

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Барышня.

Дымковские барышни прекрасны,

Узоры на юбках разнообразны

Полосы, волны, овалы, круги и точки-

Словно волшебные строчки

Символы природы они обозначают

Здоровья, счастья, добра желают.

Воспитатель: Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. А чтобы об этих игрушках узнать побольше, я приглашаю вас на виртуальную экскурсию «В гости к дымковской игрушке» (воспитатель приглашает детей присесть на стульчики к телевизору)

II. Основная часть

(СЛАЙД)

Воспитатель:

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек?

(СЛАЙД)

Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Выходят из-под кисточки узоры: точки, кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки.

Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька

(СЛАЙД)

Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием Свистунья.

(СЛАЙД)

Мастера используют яркие цвета для раскрашивания игрушек : малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый. Одним словом можно сказать про цвета: яркие, нарядные, веселые, праздничные. Так и появились дымковские игрушки : барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

У элементов росписи есть свои обозначения: круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья.

(СЛАЙД)

Смотрите, какие разные и красивые дымковские игрушки.

Показ слайдов

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть

(воспитатель проводит физминутку)

Физкультминутка (под музыку)

А сейчас, ребятки,

Я зову всех на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим в припрыжку,

Молодцы все ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Воспитатель: Ребята, желаете сами побыть мастерами? (Да) Одевайте фартуки, представьте, что вы настоящие мастера.

На ваших столах лежат игрушки, для раскрашивания, будем использовать- дымковскую роспись.

Усаживайтесь за стол, ваши рабочие места готовы.

Какие элементы росписи будем использовать?

Дети: круги, крупный горох, точки, клетка, тычки кольца, прямые и волнистые линии, примакивание.

Какие будем использовать цвета?

Давайте попробуем в воздухе нарисовать эти элементы кисточкой. Приступайте к работе. Некоторые элементы росписи необходимо рисовать кончиком кисти.

Дети садятся за стол, раскрашивают)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Предлагаю, отдохнуть, приготовьте ваши пальчики. (проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика: «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»

Поскакали далеко.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие умельцы, у всех всё получилось! Оставьте свои работы на столе и подойдите ко мне.

Стих читает ребё нок:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Возвращаемся в группу, снимайте фартуки.

III. Заключительная часть

РЕФЛЕКСИЯ с использованием мнемотаблицы

Посмотрите, это мнемотаблица, давайте с помощью её подведём итог. Где мы побывали (В гостях у дымковской игрушки) Что нового интересного мы сегодня узнали?

(дети, используя мнемотаблицу дети,подводят итог)

Воспитатель: Итак, у дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Предлагаю, когда они подсохнуть подарить игрушки своим близким и родным людям, в следующий раз мы с вами познакомимся с другими народными мастерами и росписью.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой и дымковской росписью» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2024 в 01:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД