Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Звук»

Анастасия Спицина
Конспект занятия по речевому развитию «Звук»

Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся с Вами в путешествие в сказочную страну с зайцем по имени Эхо. У Эхо длинные уши, которыми он очень любит слушать, как звучат разные звуки, но и повторять эти звуки. Зайка прислушивался к разным звукам, запоминал их и теперь хочет поиграть с вами. Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

Ребята, вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по – разному. Поэтому сейчас заяц Эхо хочет поиграть с вами в игру «Узнай по звучанию».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звук“» размещена в разделах

Звучащий материал: барабан, бубен, игрушечное пианино, рвущаяся бумага, переливание воды, хлопки в ладоши.

Какие вы ребята молодцы, все отгадали. Мы с вами сейчас услышали неречевые звуки. А чем мы слушали? Правильно ушами. Что нам надо делать чтобы сохранить наш слух? (нельзя громко кричать друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно прятать ушки под шапкой в холодную погоду).

А теперь зайка прибежал в лес и прислушался. Вдалеке струился маленький родничок: «С-С-С», ветер наклонял верхушки деревьев: «В-В-В», а комарик пищал тоненьким голоском: «З-З-З», медленно проползла змейка, шурша «Ш-Ш-Ш».

Звуки В, С, З, Ш – это речевые. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, а слоги образуют слова. Мы с вами будем вместе с зайкой слушать и произносить речевые звуки.

Пальчиковая гимнастика (физминутка)

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

Однажды на лесной полянке собрались зайка, мишка, лиса, волк, белка и ежик. Решили показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лиса запела: «А-А-А». Волк: «У-У-У». Мишка: «Ы-Ы-Ы». Белка: «И-И-И». Ежик: «Э-Э-Э».

А теперь давайте вспомним, как пели звери.

Повторите «песенки» зверей громким голосом. А теперь тихим голосом. А теперь тоненьким голоском. А теперь грубым голосом.

За зверей мы пропели разные звуки. А как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? Давайте возьмем зеркало и посмотрим. Звуки мы произносим ртом, а в ротике кто у нас живет? Зубки и язык. Как надо заботиться о нашем рте? (чистить зубы. Полоскать рот после еды.) Чтобы громко произносить звуки нам еще помогает голос. Он бывает громкий, тихий, грубый, тоненький.

Звуки бывают гласные и согласные. Если звук поется и воздух свободно выходит изо рта, значит, звук гласный. Например: А, У, О, И, Э. Ы. Если воздух во рту встречает преграду значит, звук согласный. Преграда может возникнуть из-за губ, зубов или языка. Какие звуки у нас согласные : М, Б, В, Г, К, Х, С, З и т. д.

Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, а согласные синим.

Давайте, теперь поиграем со звуками. Зайка произносит звук, а вы подумайте красный он – гласный или синий – согласный.

Звуки : А, С, О, У, И, Э, К, Х, З, В

А теперь, ребята, посмотрите. Перед вами азбука. Все звуки имеют свои портреты – буквы. Запомните: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

Зайке Эхо очень понравилось с вами играть, и он обязательно еще придет к нам в гости. А мы давайте вспомним…

Что мы слушали? Звуки : барабан, бубен, игрушечное пианино, рвущаяся бумага, переливание воды, хлопки в ладоши – это неречевые звуки. Еще мы слушали звуки родничка, ветра, комара и змеи – это были речевые звуки.

А чем мы слушали? Правильно, ушами.

Чем мы произносим звуки? Молодцы ртом. А помогают нам в этом губы, зубы, язык и голос.

Какие бывают звуки? Звуки бывают гласные, когда они поются и воздух свободно выходит изо рта. Бывают согласные, когда воздух во рту встречает преграду. Отлично.

Чем обозначаются звуки на письме и при чтении? На письме звуки обозначаются буквами. Какие вы молодцы! А на следующем занятии мы с вами поговорим про слог

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звук»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 18:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Звук»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД