Лучший педагог года

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик»

Елена Никонова
Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.

Тема:

Цветик - семицветик

Интеграция образовательных областей:

"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Образовательные задачи:

продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней; умение пользоваться стекой; учить делить кусочек теста визуально на равные части.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по тестопластике в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Материал и оборудование:

соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, листик растения, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик - семицветик», письмо в конверте, ноутбук.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Катаева «Цветик - самицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки.

Виды деятельности:

коммуникативная, продуктивная

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - ПЛИМ! ПЛИМ! Ой ребята, посмотрите да это письмо пришла. Вам интересно узнать, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям).

Вы узнали ту девочку?

Как зовут мальчика? Почему он не ходил?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Интересно, а кто же прислал эти картинки?

Ребята хотите узнать?

Дети: да.

Голос с презинтации.

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в городе Саратове живут талантливые детки, которые ходят в группу «Шустрики». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя.»

Воспитатель: Ребята, это же Витя поможем сделать подарок для Жени?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним волшебные слова из этой сказки.

Динамическая пауза.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Проходите за столы, присаживайтесь. (Слежу за посадкой)

Воспитатель: Но прежде чем вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика за столом).

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки (Обе ладони крепко прижаты друг к другу).

Распускают лепестки. (Пальцы расставляем в стороны).

Ветерок чуть дышит, (Дуем)

Лепестки колышет. (Пальцы то вместе, то снова врозь).

Наши нежные цветки, (Пальцы свести вместе, не размыкая ладоней).

Закрывают лепестки, (Закрываем в бутон)

Головками качают, (Качаем из стороныв сторону вместе кистями рук)

Тихо засыпают, (Соединить кисти рук сжимаем в кулачки).

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.

Воспитатель: Для этого нам необходимо: (показ последовательности работы)

ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ

1. Из большого куска раскатать столбик (напоминаю, столик мы катаем прямыми движениями между ладонями).

2. Теперь делим ее на 2 частей, затем эти 2 части еще на 5 частей. 3. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.

4. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарики, потом слегка превращаем их в «капельки». Одну сторону защепляем, т. е. делаем форму лепестка.

5. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.

6. Затем стебелек: раскатываем тоненький «столбик».

8. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить.

А что бы вам было удобно у вас на столе лежат схемы.

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились. А посмотрите, что не хватает нашим цветам.

Дети: Их нужно раскрасить.

Воспитатель: Правильно, но с начало им нужно высохнуть в теплом месте. А на следующем занятии мы сможем их уже раскрашивать и отправим наши красивые цветы, чтобы Витя подарил Жене. А сейчас вытираем руки салфетками и я вас приглашаю вместе со мной пройти на ковер.

Давайте встанем в круг, чтобы все видели друг друга.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто нам прислал письмо?

Дети: Мальчик Витя.

А из какой он сказки.

Воспитатель: А кому он просил сделать подарок?

Дети: Девочке Жене.

Воспитатель: Какой же подарок мы с вами сделали?

Дети: Цветик – семицветик.

Воспитатель: А кто мне скажет из чего мы делали подарок?

Дети: Из соленого теста.

Понравилось вам работать с тестом.

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы занимались, и я приготовила для вас небольшой сюрприз. Вот такой красивый цветик. На какой цветок он похож.

Дети: цветик –семицветик.

Воспитатель: Я вам подарю каждому по лепестку и надеюсь ваши желания исполнятся. Спасибо большое за занятие. Вам понравилась. (музыка есть цветок на земле).

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий праздника «День Матери» для детей средней и старшей групп Сценарий совместного развлечения "Сказочная страна", посвященного дню матери. (для дошкольников средней и старшей группы) Цель: взаимодействие.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик»Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей 2 - ой младшей и средней группы " Цветик - семицветик" Дети выходят на прогулку, идут строем на участок.

Автор публикации:
Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 23:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД