МААМ-картинки

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье чашечек»

Голубева Людмила
Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье чашечек»

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Прививать умения и навыки трудовой деятельности.

2. Закреплять обобщающее слово «Посуда», знания о назначении отдельных предметов.

3. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий.

Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе „Мытье чашечек“» размещена в разделах

4. Формировать положительные взаимоотношения в процессе труда.

5. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковского, рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдение за трудом няни.

Методы и приемы:

Словесные: пальчиковая гимнастика, беседа, объяснение, указание.

Практические: мытье чашек, дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание картинок, показ воспитателя.

Материалы и оборудование: на каждого ребенка по два тазика, 2 салфетки, губка, мыло в мыльнице, грязная посуда (кукольная)поднос

Содержание занятия

Пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Воспит. : Ребята, послушайте загадку.

В завтрак, в обед или в ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая …

Дети: Тарелка.

Воспит: Значит, сегодня мы с вами поговорим о….

Дети: посуде.

Воспит: Посмотрите, какие замечательные тарелочки есть у меня (показывает одну тарелку красивую, чистую, другую – грязную). Они вам нравятся?

Дети: Одна нравится, а другая нет.

Воспит: Рита, из какой тарелочки тебе захотелось бы покушать?

Дети: Из большой, с узорами.

Воспит: А почему не нравится тарелочка поменьше?

Дети: Потому что она грязная.

Воспит: Значит, посуда бывает грязная и …

Дети: чистая.

Воспит: Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая потом стала чистой?

:Дети «Федорино горе» К. Чуковского.

Воспит: Ребята, а почему вдруг Федора, ни с того ни с сего, решила помыть свою посуду?

Дети Потому что посуда обиделась на нее и убежала.

Сюрпризный момент

В группу входит Кукла Маша и плачет

Воспит.:Маша,а почему ты плачете, что случилось?

Маша. : как же мне не плакать я в гости пригласила друзей,а сама не успеваю всю посуду вымыть. Что делать и не знаю.

Воспит. : Не плачьте Машенька, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Маше?

Дети. : Надо посуду помыть.

Воспит. : А вы посуду умеете мыть?

Кто хочет посуду сделать чистой? И ты хочешь? И ты?. Молодцы! Все хотят помочь.

Воспит. : Что же мы задумали сделать?

-Что нужно для того чтобы сделать посуду чистой (инструменты: тазики, мыло, воду, губки, салфетки)

-Сколько возьмем тазиков (два тазика). Зачем два? (в одном тазике будем мыть, в другом полоскать)

-Зачем нужны салфеточки? (на одну поставим чистую чашечку, другой вытрем стол от капелек)

Молодцы!А теперь посмотрите как нужно делать все по порядку, чтобы получилась чистая посуда, как у нас в группе.

Показ воспитателя

Воспит. : Возьму один тазик поставлю на стол, буду в нем мыть посуду, впереди него поставлю другой тазик - буду полоскать посуду. Принесу мыло, губку положу справой стороны, салфеточки с левой стороны. Налью в тазик воды. Посмотрите, как я буду делать чашку чистой. Положу грязную чашку в таз с водой. Возьму губку в левую руку, опущу в воду, мыло в правую руку, проведу мылом по губке раз, два, три - губка стала мыльная, положу мыло на стол. Достану чашечку с тазика, высоко поднимать не буду, чтоб вода не накапала на стол. Начну тереть губкой чашку: донышко, стеночки, ручку. Посмотрите какая чашка стала чистой (нет чашка мыльная). Опущу чашку в воду и дам воде стечь. Чашка чистая, но еще есть мыло. Опущу чашку в другой тазик и прополощу ее. Теперь чашка чистая, но мокрая, положу ее сушить на салфетку. Пока чашка сушится, прополощу в тазике губку, положу на стол. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтоб ни одна капелька не упала на пол. Затем вытру салфеткой тазики и сложу стопочкой. Теперь все чисто и сухо. Возьми Машенька чистую чашечку. Пей чай на здоровье.

Маша. : Спасибо. А вы ребята, так чисто сможете помыть, а то у меня много грязной посуды собралось (показывает на ведро с грязными чашками, тарелками)

Воспит. : Конечно Машенька, наши дети с удовольствием о тебе позаботятся и вымоют всю грязную посуду!

А теперь ребята пройдите в группу и найдите себе каждый место за столом, где будете работать.

ВоспитМолодцы! Все нашли себе место. Что же мы с вами будем делать? (посуду помыть)

Воспит. : Подойдут ко мне девочки и возьмут грязную чашку или тарелку (воспитатель предварительно грязную посуду выставляет на поднос). А теперь мальчики.

Что же приготовили? (грязные чашки, тарелки). Грязные чашки – это материал. Что еще нужно приготовить? (инструменты).

Идите и берите все необходимые инструменты, чтоб сделать посуду чистой. Все приготовили? Молодцы!

Что же мы будем делать? (сделать чашки чистыми)

Какой взяли материал (грязную посуду)

Какие взяли инструменты? (мыло, тазы, губку, салфетки)

Как будем делать? (по порядку)

Какой должена быть посуда в результате? (чистая посуда).

Воспитатель наливает воду в один тазик, потом когда ребенок намылит чашку, сполоснет ее в тазу с мыльной водой, наливает воду во второй раз. После окончания работы дети отдают чистую чашку кукле Маше, убирают свое рабочее место

Воспит. : Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

-

Маша. : Спасибо Вам, ребятишки, вы меня порадовали вымытой посудой. Я тоже о вас позаботилась, за вашу работу хочу наградить вас медалями (Маша прощается и уходит)

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Труд в уголке природы»Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Труд в уголке природы» Конспект по организации трудовой деятельности в уголке природы Цель: формирование у детей представлений о структуре трудового процесса.

Конспект открытого занятия «Мытье посуды» во второй младшей группе онспект открытого занятия «Мытье детской посуды». Вторая младшая группа Елена Кобелева Конспект открытого занятия «Мытье детской посуды».

Конспект по организации трудовой деятельности во второй младшей группе «Обучение уборке игрушек» Название: «Обучение уборке игрушек». Цель: Формировать положительное отношение к труду. Задачи: Образовательные: Приучать детей убирать.

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей 3–4 лет «Как мы ухаживали за игрушками» Конспект по трудовой деятельности для 1-2 младшей группы «Как мы ухаживали за игрушками» Вид труда: Хозяйственно-бытовой Форма организации:.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Мытьё игрушек» для детей старшей группы Программное содержание: Цель:Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Конспект занятия по трудовой деятельности дошкольников «Стихотворение М. Ивенсен «Падают листья» Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности по ПМ 03 организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного.

Конспект занятия по трудовой деятельности для подготовительной группы (6–7 лет) Коллективный хозяйственно-бытовой труд Цель: формирование положительного отношения к труду у детей. Задачи: 1. Воспитывать желание участвовать.

Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе «Моем игрушки» Конспект проведения трудовой деятельности Возрастная группа: 2 младшая группа Место проведения: групповая комната Оборудование и материал:.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Берегите игрушки» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по трудовой деятельности во второй группе раннего возраста «Берегите игрушки" Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье чашек» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье чашечек»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД