Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье и где оно прячется?»

Света Фунтова
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье и где оно прячется?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по валеологии «Что такое здоровье и где оно прячется

Цель: формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни; приобщение к нормам и правилам в питании, двигательном режиме.

Задачи:

• Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью.

• Уточнить значимость питания для здоровья.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Что такое здоровье и где оно прячется?“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

Ход

— Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Здравствуйте! - вы сказали человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Запомните: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми»

Сегодня я расскажу вам старую легенду:

«Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило – которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем.

Эти правила важно знать!

— Посмотрите на доску. У нас в гостях – Солнышко Здоровья.

Солнышко раскроет нам секреты как сохранить здоровье и поможет нам запомнить правила здоровья.

— Ребята, как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Дети высказывают своё мнение).

— Действительно, люди, которые дерутся, оскорбляют, а также лентяи, ябеды и трусы могут испортить хорошее настроение, нанося, таким образом, вред здоровью и себе и другим людям.

— Положительные эмоции, хорошее настроение, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

— Первый лучик нашего здоровья – это хорошее настроение.

Игра «Что? Где? Когда?»

1. Что нужно чистить человеку два раза в день. (Зубы)

2. Что человек хмурит, когда портится настроение? (Брови)

3. Что на свете дороже всего? (Здоровье)

4. Как по-другому можно назвать глаза? (Очи)

5. Что нужно делать по утрам, чтобы весь день оставаться бодрым? (зарядку)

6. Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать

силы? (сон)

Второй лучик нашего здоровья – это режим дня.

— Ребята, а что такое режим дня?

Режим дня – это график, по которому выполняются все дела в течение дня чётко по времени. Человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Если вы будете продумывать и правильно распределять свое время для труда и отдыха, вы и своё здоровье сохраните, и много полезного для себя и для других успеете сделать. И мы с вами зарисуем схему.

—А теперь я предлагаю вам поиграть.

— Чтобы узнать, как называется третий лучик, проведем опыт. Глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.

— Что вы чувствуете? Правильно, ребята: это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем».

«Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышим он, и я, и ты!»

— Третий лучик нашего здоровья - это дыхание. Давайте его обозначим на схеме.

Вдыхание свежего чистого воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, улучшает состав крови. Поэтому очень полезно проводить время на свежем воздухе.

А ещё, чтобы организм обогатился кислородом (кислород – это свежий чистый воздух) нужно выполнять дыхательные упражнения.

«Дыхательные упражнения»

1. «Цветок и одуванчик»

В положении стоя ребенок делает через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.

2. «Веселый хомяк»

Для этого упражнения ребенок представляет себя в роли хомяка, наполнив щеки воздухом. Затем легким хлопком по щечкам выпускает воздух и несколько раз принюхивается носом, в поиске новой еды.

— Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Переедать очень вредно, т. к. наш желудок не успевает все переваривать. Переедание приводит к тому, что человек набирает вес, а это приводит к разным заболеваниям. Переедание - это вредная привычка.

— Итак, как же называется четвёртый лучик здоровья?

Четвёртый лучик – правильное питание! Внесем его в нашу схему.

— Ребята, чтобы сохранить и укрепить здоровье своего организма, надо знать его строение. И мы сейчас проверим ваши знания с помощью «Блиц – опроса». Вы должны быстро отвечать на вопросы. Готовы?

-Из чего состоит наше тело?

-Какая твердая, прочная конструкция находится внутри тела?

-Какой неутомимый мастер стучит у нас внутри?

-Для чего человеческому организму нужна кровь?

-Куда попадает воздух, после того, как ты вдохнул?

-Что делает головной мозг?

-Как по-другому можно назвать руки и ноги?

-Где происходит переваривание пищи?

-Какой орган очищает кровь?

Пятый лучик нашего здоровья – это сила.

— Каких вы людей считаете сильными? А где находится ваша сила? Что надо делать, чтобы быть сильным (Ответы детей)

— Вот сейчас мы и посмотрим, как ребята тренируют мышцы.

Физкультминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и подтянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Пять – поглубже всем вздохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим.

Семь – повороты туловища начинаем.

Восемь – столько раз приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.

Десять – и урок наш продолжаем.

Шестой лучик здоровья – Гигиена

— Что такое гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Народная мудрость гласит: «Чистота – залог здоровья». Почему так говорят?

— Грязная кожа приносит вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Загадки

1. Умываюсь утром рано

Я водою из-под. (крана).

2. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было (мыло)

3. У мыла есть забота

Мыло ходит на работу-

Напенится, намылится

Придет и ляжет в …

(мыльницу)

4. Костяная спинка,

на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала.

(зубная щётка)

5. Если делаю причёску

Помогает мне… (расческа)

6. Я измерил сотню луж

Грязь смывать бегу

Под… (душ)

7. Вытираю, я стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка.

(полотенце)

8. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

— Ребята, скажите, а можно ли всем людям пользоваться одними и теми же предметами гигиены?

Игра «Можно – нельзя»

Если вы услышите названия предметов, которыми можно делиться – приседаете, а если нельзя – подпрыгиваете.

Зубная щётка, полотенце, книга, мочалка, карандаш, зубная паста, расчёска, кукла, носовой платок. Давайте изобразим шестой лучик.

— Я предлагаю вам немного отдохнуть. Как вы обычно отдыхаете?

— Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Сон ничем заменить нельзя. Поэтому:

Седьмой лучик – это сон!

Ребята, рассмотрите картинки и назовите виды закаливания.

- Умывание прохладной водой

- Приучать себя к открытой форточке

- Обтирать тело влажным полотенцем

- Принимать душ каждое утро

- Ходить босиком летом по земле

Теперь вы знаете название еще одного лучика. Как он называется? (закаливание).

Восьмой лучик здоровья – закаливание.

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Давайте повторим, как они называются.

— Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «По следам мухи» Конспект занятия. «По следам мухи». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища Задачи: Познакомить с понятием «полезные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье и где оно прячется?»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 14:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье и где оно прячется?»» (включая файлы) размещена пользователем Света Фунтова (УИ 1633308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД